Дхама-махатмья
Home

postheadericon Бхуванешвар

Храм ИСККОН в Бхуванешваре

Название: Шри Шри Кришна-Баларам Мандир

Адрес: Bhubaneswar ISKCON temple, IRC. Village, Nayapalli, Bhubaneswar. Pin-751015, Orissa, India.
Тел: (0674) 2553517
Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Guest-house
: (0674)2555742, Mobile:9439263366,9238996013

Божества: Шри Шри Гаура Нитай, Шри Шри Кришна Баларама, Шри Шри Джаганнатха-Баладева-Субхадра.

В Храме Лотоса: Шри Шри Радха Гопинатха, Гопал (перед лестницей слева в стене)

Также на территории храма находятся бхаджан-кутир Шрилы Прабхупады и самадхи Шрилы Гоур Говидны Свами Махараджа.

Год открытия: 1996

Как добраться: на рикше или такси, спросить «ИСККОН Темпл».

Гостиница: есть (на 2011 год 250 рупий за номер в сутки)

Закусочная: есть

Ресторан: есть

Cайт: iskconbbsr.org

Фотографии: здесь

Шри Шри Кришна-Баларама

Расписание:

Мангала-арати в самадхи Гоур Говидны Свами и Бхаджан кутире Шрилы Прабхупады - 4:00 (летнее) и 4:15 (зимнее)

Мангала-арати – 4:15 (летом) и 4:30 (зимой)

Туласи-пуджа – 4:45 (летом) и 5:00 (зимой)

Гуру пуджа в Самадхи – 7:00

Шрингара-даршан и Гуру-пуджа Шриле Прабхупаде - 7:30

Лекция по Шримад-Бхагаватам - 8:30-9:30

Балья Бхога-арати - 8:30

Раджа-бхога-арати - 12:00

Храм закрывается - 12:45

Вайкалика-арати - 16:15

Туласи арати – 18:15 (летом) и 18:00 (зимой)

Сандхья-арати - 18:30 (летом) и 18:15 (зимой)

Лекция по Бхагавад-гите - 19:30

Шаяна-арати - 20:00 (летом 20:30)

Храм закрывается - 20:30

Мурти Гоур Говинды Свами в его самадхи

История храма

В 1975 году Шрила Прабхупада поручил Гоур Говинде Свами построить храм на пожертвованной земле. В то время это были джунгли недалеко от Бхуванешвара. Даже рикшавалы боялись сюда заезжать.

Шрила Гоур Говинда Свами приехал в Бхуванешвар из Вриндавана, чтобы исполнить наставление своего духовного учителя. Поначалу он остановился в дхармашале недалеко от храма Ананта Васудевы в «Старом городе» Бхуванешвара, в 6 км от джунглей. Из этой дхармашалы он каждый день приходил на пожертвованную землю. Первое, что он сделал – построил хижину. В то время у Шрилы Гоур Говинды Свами не было ни денег, ни людей.

Он вернулся во Вриндаван, чтобы попросить Шрилу Прабхупаду: «Не могли бы вы дать мне денег, книги и несколько преданных?» Но Шрила Прабхупада ответил: «Нет. Мой Гуру Махараджа сказал мне идти в западный мир, чтобы проповедовать сознание Кришны. Это была чужая земля. У меня не было друзей. Я пошел просто выполнять наставление моего духовного учителя. Но Орисса ваша родина, чего вы боитесь? Вайшнав не одинок. Кришна с ним всегда».

Шрила Гоур Говинда Свами вернулся один, с пустыми руками, но с полной верой в слова своего духовного учителя. Он начал проповедовать в Бхуванешваре и переводить книги Шрилы Прабхупады на язык ория. Он печатал мини-журнал и ходил от двери к двери и от офиса к офису, проповедуя и собирая пожертвования. Со временем местные преданные начали приходить помогать ему.

В начале 1977 года, проведя на землю воду и электричество, Шрила Гоур Говинда Свами попросил Шрилу Прабхупаду приехать в Бхуванешвар. Он организовал для Шрилы Прабхупады комфортное размещение в правительственной гостинице, но Прабхупада отказался: «Я останусь только там, где мой ученик, Гоур Говинда построил для меня хижину». Шрила Прабхупада оставался в Бхуванешваре семнадцать дней. Он ждал дня явления Господь Нитьянанда, чтобы заложить первый камень в фундамент своего последнего, 108го храма. Санньяси и преданные, сопровождающие Шрилу Прабхупаду были удивлены, увидев эти джунгли. Они сказали Прабхупаде: «Это место в стороне, хижина на пустыре. Там ничего нет. Было бы лучше построить что-нибудь в Пури. Почему мы должны тратить время и деньги на это место?» Но Шрила Прабхупада был непреклонен. «Нет! Это место будет сердцем города».

Шрила Прабхупада дал Гоур Говинде Свами точные указания насчет будущего храма. «Во Вриндаване есть Кришна-Баларам Мандир. Построй Кришна-Баларама Мандир здесь. Должно быть три алтаря. Главные божества Шри Шри Кришна Баларама на центральном алтаре. Гаура-Нитай – справа. А слева - Джаганнатха, Баладева и Субхадра, потому что это Орисса, земля Джаганнатхи. Кришна-Баларама и Гаура-Нитай будут выполнены из латуни и произведены в штате Орисса». Шрила Прабхупада также предсказал, что Господь Джаганнатха придет Сам, и это предсказание сбылось.

После того, как Шрила Прабхупада покинул этот мир 14 ноября 1977 года, Шрила Гоур Говинда Свами широко проповедовал в штате Орисса и путешествовал по всему миру. Ему стали помогать многие западные преданные. Шрила Гоур Говинда Свами увидел храм почти полностью завершенным в 1991 году, после долгих 15 лет борьбы. Храм открыли на Нитьянанда-трайодаши - то же благоприятный день, в который 1977 году Шрила Прабхупада заложил первый камень.

Выполняя желание Шрилы Прабхупады Шрила Гоур Говинда Свами установил Божества Шри Шри Гаура-Нитай, Шри Шри Кришны-Баларамы и Шри Джаганнатхи-Баладевы-Субхадры на трех алтарях и назвал храм Шри Шри Кришна-Баларама Мандир.

Храм Шри Шри Кришны Баларамы в Бхуванешваре был последним, 108-ым храмом, открытым Шрилой Прабхупадой.

Интересна также история маленьких Божеств Гаура-Нитай. Раньше им поклонялся Локанатха Свами - он возил Их с собой по всей Индии, с падаятрой. Однажды в 90-х годах, Локанатха Свами приехал в Бхуванешвар с группой преданных падаятры и остановились в храме. Божества Гаура-Нитай пришли во сне к Гоур Говинде Свами Махараджу и сказали, что хотели бы остаться здесь, в Бхуванешваре, навсегда. Утром Гоур Говинда Свами пришел к Локанатхе Свами и сказал об этом. Но Локанатха Свами не согласился. Он сказал, что очень привязан к этим Гаура-Нитай, и Они всегда путешествовали с его падаятрой. Через некоторое время, когда группа падаятры во главе с Локанатхой Махараджем собирались двинуться дальше, в следующий город, неожиданно прямо перед воротами храма умер бык, который всегда возил Божеств во время падаятры. Локанатха Свами понял, что это знак свыше, и сдался. Он оставил своих маленьких Божеств Шри Шри Гаура-Нитай в храме ИСККОН в Бхуванешваре, где Они находятся до сих пор.

Одной из особенностей храма в Бхуванешваре является очень высокий стандарт поклонения Божествам. В пуджарской и на кухне Божеств служат только мужчины, женщинам не разрешают служить Божествам. Единственное служение, которое разрешают выполнять женщинам – делать гирлянды для маленьких Божеств (для больших Божеств – нельзя!).