Дхама-махатмья
Home Андхрапрадеш Симхачалам Описание храма

postheadericon Описание храма

СимхачаламЧтобы попасть в храм, нужно подняться на гору. У ее основания находится маленький храм Сирийа Тирувади, Анджанеи. Также там есть маленькое озеро, по традиции, перед восхождением, паломники принимают в нем омовение.

Храм Вараха-Нрисимхи Свами в Симхачалам, находится на высоте 800 футов над уровнем моря..

Путь в храм уходит лесистой долиной через поля ананасов с рощами манго, джекфрутов и других деревьев. Путь вверх проходит по широкой лестнице, содержащей около тысячи каменных ступеней, окруженных деревьями, предоставляющими тень и прохладу усталым паломникам. Ступени сверху донизу освещаются, и недавно там были также построены несколько ворот.

Вдоль дороги расположены каменные изображения Божеств и святых. Ступени в конце концов приводят к небольшому холму, и здесь путь преграждают массивные ворота, называемые вратами Ханумана, по обе стороны от которых расположены два пруда, образованные текущими с гор ручьями. Здесь паломники омываются перед тем, как продолжать восхождение. Эти ворота, по всей вероятности, когда-то были частью оборонительных сооружений, призванных защитить храм от набегов. Согласно традиции, эти сооружения включали в себя 24 бастиона. Миновав врата Ханумана, путник идет по узкой тропе вдоль ручья, окруженной изображениями полубогов и святых, и в конце концов достигает небольшой долины, напоминающей амфитеатр, в которой, собственно, и расположен храм.

К храму ведет и автомобильная дорога. Автобусы идут от подножия холма каждые 10-15 минут.

Главные ворота храма в Симхачалам


На холме есть постоянно бьющий ключ Гангадхара, имеющий целебные свойства, который снабжает пилигримов, стекающихся в этот храм, водой для омовения и других целей, излечивая их от всех болезней, освобождая от всех последствий совершенных в прошлом грехов и исполняя все желания. Также его вода используется для орошения ананасовых полей и многочисленных цветочных и фруктовых садов.

Симхагири – самый уникальный, прекрасный и замечательный холм. Климат здесь во все времена года благоприятен для здоровья. Его водопады священны. На этом холме есть все: различные фрукты, цветы, растения, лекарственные травы. Здесь много животных, а птичье пение перекликается с песнями преданных. Мягкие волны ветра, разносящие запах цветов и прохладу водопадов приносят паломнику облегчение и покой, снимая усталость от подъема на гору. Во всех трех мирах не найти центра паломничества, подобного Симхачале, и воды, подобной той, что течет из Гангадхары. И нет Господа, равного величайшему Нарасимха-свами. Он исполняет все желания, уносит все грехи, и помогает Своим преданным освободиться из оков рождения и смерти.

Симхачалам, вид сверху


Возле вершины северной стороны холма, окруженный заросшими лесом скалами, по форме напоминающими амфитеатр, расположился храм Вараха-Нарасимхи, который и дал холму это название.

Архитектура и скульптура храма показывает взаимопроникновение стилей различных районов – Ориссы, Тамилнаду и Декана.

Само здание храма сочетает в себе два стиля: южный и орисский. Если меньший купол выполнен в очень строгой манере, с характерными для Ориссы зубчатыми ступенями, образующими пирамиду, то второй состоит словно из двух половин: верхняя – стилизация под орисский шикхар, зато нижний – удивительное южноиндийское каменное кружево. Стены храма покрыты барельефами. Вдоль стены, окружающей храм, тянется веранда с колоннами.

Виман храма называется «Татчхиятри» и построен он в североиндийском стиле. Главная Гарбхагриха (место, где находится основное Божество) построен в середине храма – там Шри Вараха-Нарасимха принимает служение Своих преданных.

Устройство храма. Квадратное святилище, увенчанное высокой башней, напротив – портик, увенчанный башней поменьше, квадратный колонный зал (мукхамантап), расположенный перед святилищем, и прилегающая к нему веранда. Все это – из черного гранита и покрыто тонкой, изысканной резьбой: растительным орнаментом и сценами из вайшнавских пуран. Именно эти помещения построил Нарасимха I, о котором говорилось выше. В некоторых местах резьба повреждена. Считается, что это сделали мусульмане-захватчики.

Божество Вараха-Нарасимха Свами чуть более 75 см высотой. Уникальная особенность этого Божества в том, что у него голова Варахи (вепря) и человеческое тело.

В храме поклоняются в основном священники из сампрадаи Рамануджи (Шри Сампрадая). Говорят, что Рамануджа посещал Симхачалам в 11 веке.

зал


На восточной стороне храма находится колонный зал, характерный для всех крупных храмов Южной Индии. Колонны, изваянные с необыкновенным мастерством, покрытые украшениями, орнаментом и увенчанные капителями образуют шестнадцать рядов, по шесть колонн в каждом. В этом зале каждый год на одиннадцатый день светлой половины месяца Чаитра отмечается праздник свадьбы Господа (Кальяна-утсава).

Каппа-стамбха

Одна из колонн называется «каппа-стамбха», т.е. «колонна для подношения». Считается, что она лечит болезни скота, а также помогает избавиться от бесплодия.

На веранде – каменная колесница, с каменными колесами и лошадьми.

Каппастамбха – это знак почтения к Господу за то, что Он благословил детьми и чтобы одарил детей процветанием и благополучием.

С незапамятных времен существует и другой обычай: преданные с верой обходят вокруг пракары с теленком и так обретают освобождение.

Колонна наделена чудесными свойствами. Поскольку преданные, которые просят исполнения желаний, делают подношения (каппа) этой колонне, ее называют каппа-стамбха. У ее основания установлено изображение (янтра) Сантхана Гопалы Свами. Преданные верят, что бездетные супруги, обняв эту колонну, получают благословение на рождение детей. Те же, кто хочет исполнения желаний, тоже должны поднести щедрые дары и крепко обнять эту колонну.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить