Особенности дхамы
Божество смотрит на запад.
Все скульптуры изваяны в стиле гандара.
В храме около 200 колонн и каждая из них имеет свой, неповторимый облик.
В храме (на стенах) насчитывается 127 надписей на четырех языках (деванагари, пракрит, ория и пали).
Главный купол храма называется Падма-вимана (Гандхарва-вимана).
Это единственный в своем роде храм Господа Черепахи.
В храме две Гаруда-стамбхи.
Господу Курме поклоняются представители разных религиозных течений: шайвы и вайшнавы (Шри-вайшнавы и Таттва-вади).
Почему Божество смотрит на запад?
Первая причина.
Однажды в озере принимала омовение женщина-цыганка. Она отпила воды из него и почувствовала огромное счастье. Она рассказала об этом мужу, и тот, придя на даршан к Курманатхе, получил от Него указание построить ступени, ведущие к воде. Сделав это, мужчина попросил Господа об освобождении (мокше). Господь успокоил его сказав, что исполнит его желание со временем, и посоветовал ему идти в ашрам Садангамуни (что в деревне Иппили), к западу от храма.
Цыган сомневался. Он не хотел уходить от Господа и так потерять возможность видеть Его. Господь проникся к Нему сочувствием и повернулся с востока на запад, и человек с легким сердцем ушел в тот ашрам.
Считается, что та статуя, что находится прямо напротив Махалакшми – это и есть тот цыган.
Информация эта получена из Падма-пураны и приводится в Швета-гири-махатмье.
Вторая причина.
Однажды Рамануджа вызвался доказать людям, что Божество в храме, которому они поклонялись как Шиве – вовсе не Шива, а Вишну. В доказательство он встал за Божеством и попросил Господа повернуться к нему. Эта история приводится в «Ачарья Сукта-муктавали».
В храме находится две Гаруда-стамбхи – одна на востоке, другая – на западе. Первая была в храме изначально, вторая же воздвигнута Рамануджей после того, как Господь повернулся на запад.