Дхама-махатмья
Home Тамилнаду Нава-Тирупати Варагунамангаи

postheadericon Варагунамангаи

Варагунамангаи

Названия кшетры: Натхам

Город: Натхам (Альвар Тирунагари)

Тип вимана: Виджайкоти Виман

Пушкарини (озеро): Дева Пушкарини, Агни-тиртха, Аганаса-тиртха

Тип кшетры: Чандра-кшетра (Луна)

Имя главного Божества: Виджаясана Перумал, Ем-идар-кадиван

Имя утсава-мурти: Ем-идар-кадиван

Хаста/мудра: Варада-хаста, Агна-мудра

Положение: сидит, смотрит на восток

Имя Лакшми: Варагунавалли Тхаяр и Варагунамангаи Тхаяр

«О Господь, возлежащий в Тируппулингуди, восседающий в Варагунамангаи и стоящий в Шри Вайкунтхам! Ты прогоняешь мои тревоги и уносишь все беды! Своей милостью Ты позволил мне стать Твоим слугой. Господь! Благослови нас Своим даршаном, чтобы мы танцевали от радости, созерцая Твои уста, которые напоминают коралл на фоне темной дождевой тучи» (Намальвар, «Тируваймоли», 9.2.4)

Варагунамангаи – еще одна из восьми дивьядеш, составляющих Нава-Тирупати. Она расположена в полутора километрах к северу от Шри Вайкунтхам. Храм стоит одиноко, посреди рощ и полей. Никакого населенного пункта рядом нет. Рядом проходит дорога, но транспорт на ней показывается редко, поэтому атмосфера самого места очень умиротворяет. Сам храм невелик, однако гопурам – башня над входом – смотрится нарядно и празднично из-за обилия украшающих ее скульптур.

Господа здесь зовут Виджаясана Перумал. Он изображен сидящим и обращен лицом на восток. Имя Лакшмидеви в этом храме – Варагунавалли. Виман называется «Виджаякоди Виман». Священными источниками, связанными со святыней, являются Дева Пушкарини и Агни-тиртха.

С этим местом связана следующая история. В незапамятные времена в этом месте совершал аскезу великий мудрец Ромаша Муни. Слугой и учеником его был юноша по имени Сатьяван. Однажды Сатьяван совершил омовение в Акаша-тиртхе и возвращался в ашрам своего учителя. По дороге он проходил мимо пруда и увидел рыбака. Улов его и так был уже велик, но из-за жадности рыбак не мог остановиться и продолжал вытаскивать из воды ни в чем не повинных созданий. Вдруг из кустов за его спиной выползла огромная кобра. Рыбак не успел даже крикнуть, как повалился замертво. Тут удивленный Сатьяван увидел, как с небес спускается цветочный корабль и прекрасные гандхарвы уносят душу погибшего рыбака на Сваргалоку, тогда как тело его остается на земле, становясь добычей стервятников.

Потрясенный увиденным, Сатьяван вернулся в ашрам и спросил духовного учителя: как могло случиться, что жадный рыбак, погибнув столь бесславной смертью, сумел вознестись в обитель полубогов? Ромаша Муни ответил, что все грехи этого рыбака сошли на нет благодаря одной-единственной заслуге: он родился в святом месте. Муни поведал, что в прошлой жизни этот рыбак совершил невообразимое количество грехов. Он был сыном царя Видарбхи и с рождения обладал всеми возможными порочными наклонностями. И окружение его было под стать ему. За всю жизнь он совершил один-единственный благочестивый поступок. И, хотя после смерти ему пришлось много жизней провести в аду, этого поступка хватило на то, чтобы родиться рыбаком в святом месте.

Ромаша Муни рассказал Сатьявану еще одну историю. Давным-давно на берегах Ревы, в месте, называемом Пуньякоша, была община брахманов. И жил там один юноша по имени Ведавит, необыкновенно преданный духовному учителю и своим престарелым родителям. Каждый день он поклонялся Господу Вишну и возносил ему горячие молитвы. Однажды Господь явился перед ним в облике брахмана и посоветовал пойти в Варагунамангаи, чтобы там совершать аскезу. Брахман послушался и тут же отправился в путь. Спустя какое-то время Господь явился ему вновь и наградил освобождением. В ответ на просьбу этого юноши Господь остался в этом месте, и Его стали называть Виджаясана Перумалом.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить