Дхама-махатмья
Home Зарисовки Дорога Маяпур-Вриндаван. Вариант.

postheadericon Дорога Маяпур-Вриндаван. Вариант.

Мы решили немного задержаться в Маяпуре после фестиваля и поехать отдельно от всех. Билет, как обычно, взяли с Бардамана, а добираться до него решили на автобусе. Согласно висевшему в Маяпуре расписанию, автобус на Бардаман уходит от ворот Маяпур-чандродая-мандира в 14:50. Однако, у автобуса по этому поводу было свое мнение - когда в 14:30 мы вышли за ворота, местные сообщили нам, что автобус на Бардаман finished - то бишь уехал.

Ну мы и не особо расстроились - собственно, тот же самый автобус должен был придти в Навадвипу часа через два - из-за того, что через Гангу всего один мост на несколько десятков километров, "своим ходом" из Маяпура в навадвипу доехать куда быстрее, чем на автобусе или даже такси. В чем мы лишний раз и убедились - через час мы уже сидели на навадвипском bus-station, и ждали автобуса, предварительно оповестив все местное население - торговцев и праздношатающихся - о цели нашего ожидания. Так что когда нужный автобус подьехал, нам с энтузиазмом сообщила об этом половина вокзала, да еще кондуктор за нами прибежал.

...Мы ехали, прощаясь с Навадвипа-дхамой и Бенгалией - зелеными рисовыми полями и чистеникими деревушками... На одной из остановок подсел дядька, везший большой шмат панира в ведре с сывороткой. Автобус шатало, и сыворотка то и дело плескала нам на ноги... Но в общем доехали неплохо. В Бардамане нас настойчиво высадили возле самого вокзала, хотя мы честно собирались доехать до конца и дойти пешком - там минут 10. Индусы иногда такие дружелюбные...

Просидев 3 часа на вокзале, мы погрузились в lal quila express, который должен был довезти нас до Дели. Вот тут и началось самое интересное...

Во первых, в этом поезде ехали коммунисты - сьезд у них, понимаешь, в Дели, 19й всеиндийский. В частности, в нашем компартменте ехали два продвинутых бенгальских дедушки и одна продвинутая бенгальская бабушка. Ощущение было, что до этого эти люди таким высоким классом как слипер никогда не ездили... Периодически они зачитывали окружающим фрагменты своего доклада - на бенгали, даром, что кроме них никто по-бенгальски не понимал.

Ночь мы ехали более-менее спокойно, а утром в вагон начали набиваться люди. И их становилось все больше и больше. В какой-то момент у нас на восемь полок (две из которых были опущены, а с одной я бесцеремонно спихивала все сумки и "грозным взором" пугала желающих туда забраться) было 20! пассажиров. Периодически люди выходили, но меньше их почему-то не становилось. Короче от общего вагона это отличалось только тем, что у нас была целая одна собственная полка на двоих - в духоте под потолком.

Еще один прикол был в том, что по вагонам ничего не носили. Обычно тогровцы раздражают, но когда целый день невозможно достать ни воды, ни хотя бы чипсов... Очень-очень редко носили мури, пури и какри :) Какри - это огурцы такие - длинные и извилистые, но на тот момент нам даже нечем было их помыть и мы не купили... В общем воду нам удалось купить аж только в Аллахабаде, часа в 2 дня, а еду - к восьми вечера...

Л этому времени меня уже все стало категорически раздражать и я то и дело громко высказывала свое негативное мнение об окружающей действительности и лично о каждом из попутчиков. Никто меня, слава Богу, не понимал, но становилось как-то легче.

На ночь глядя пришла контра и разогнала всех "второклассников" - тех у кого билеты были в общий вагон. Лишних все равно осталось довольно много, но мы хотя бы смогли лечь спать.

Часа в 3 утра народ зашевелился - мы подъезжали к Дели. Мы неторопливо собрали вещи и выползли на перрон. Пытаясь взвалить на себя тяжеленные рюкзаки, мы прикалывались над коммунистами - вся делегация дедушек и бабушек строем прошагала мимо нас, неся красные флаги и скандируя какую-то речевку. Пионерский детский сад, ей-богу...

Мы вышли на грязные улицы ночного Дели и двинулись туда, где по нашим прикидкам должна была находиться Коннот-плейс. Мимо пробегали собаки и проезжали рикши. А мы решили дойти пешком - не из жадности, а со скуки - чтобы не сидеть 4 часа под дверями туркменских авиалиний. Да уж, скучно нам не было. самое интересное было в том, что улицы, по которым мы шли, не были обозначены на карте. Даже огромной мечети, судя по надписи, 17го века - и той не было... Но мы таки выбрались, пройдя через делийские задворки. Всего один раз заблудились - какой-то товарищ показал нам направление в противоположную сторону.

В 7 утра мы были возле ж/д станции Нью-дели. Нашли там небольшой парк и сели завтракать, наблюдая как солидные дедушки делают утреннюю зарядку, а молодое поколение играет в футбол, вышибалы и прочие не менее интелектуальные игры. Периодически кто-то пытался с нами познакомиться. Я решила научить их знаменитой фразе "отвали моя черешня", но то ли дети оказались не способными, то ли у меня терпения не хватило.

Отдохнув, мы отправились дальше и скоро были уже у цели нашего похода. Ожидая припозднившихся туркменов, наблюдали за перемещениями знаменитых индийских тараканов - в палец длиной...

Ну а дальше все уже было накатано - рикша до Низамуддина и агрский автобус, на удивление не переполненный.

На Чаттикаре нам предложили персональную моторикшу до кришна-Баларам-мандира всего за 100 рупий. Мы обиженно отказались, и тогда нас общими усилиями запихали в "рейсовую", где уже сидело человек 8. Мы думали, что по любому не влезем - с сумками-то! Но индусы изобретательны... Так что мы доехали почти на весу, зато всего за 20 рупий...