Дхама-махатмья
Home Андхрапрадеш Тирупати Храм Падмавати в Тиручануре

postheadericon Храм Падмавати в Тиручануре

Храм Падмавати

Тиручанур – небольшой поселок в трех километрах от Тирупати. Известен он, прежде всего, храмом Падмавати, супруги Господа Венкатешвары. Паломничество на Тирумалу считается незаконченным без посещения храма в Тиручануре.

Как гласит предание, Господь Шринивас женился на Падмавати Деви, приемной дочери царя Акаша Раджи. История их встречи, называемая «Шриниваса Кальяна» очень популярна в Андхра Прадеш, Тамил-наду и Карнатаке.

Вероятно, в древности Тиручанур, находившийся посреди прекрасного, девственного леса, был идеальным местом для медитации и аскез. Местное предание гласит, что здесь в своем ашраме жили Парашара Муни и его внук Шука. Храм Шивы в Джоги-маллаварам, деревушке близ Тиручанура, до сих пор называют храмом Парашары Муни.

Когда-то, в древности эту деревню называли Тируччконганур, Тируччкунур и Шукаграм. В более поздних источниках она именуется «Варадараджа-пура». В VIII веке эта деревня была поселением Шри-вайшнавов. Так как Господь Венкатеша, Господь Семи холмов, был тогда довольно труднодоступен, в Тиручануре построили храм, где была установлена копия Божества Шриниваса. Храм этот назвали Тируваланкоил.

В конце IX столетия место это перешло под покровительство царей Чхола. В это время все большее влияние стал приобретать шиваизм, которому покровительствовали власти, и примерно в это время был возведен храм Шивы в Джоги-малаварам. Когда династия Чхола утратила былое влияние, и власть перешла к Ядавараям, Шри-вайшнавы вновь обрели поддержку правящего дома. Дальнейший импульс к развитию этих мест дал приход к власти царей Виджаянагара, которые построили в Тиручануре храм Варадараджи и, позднее, храм Падмавати.

Многочисленные надписи в храме, самая ранняя из которых относится к 826 г. н. э., свидетельствуют о щедрых пожертвованиях, которые цари правящих династий делали на протяжении более чем восьми столетий. Помимо прочего, в надписях упоминается о храме Венкатешвары в Тируваланкоил, который впоследствии прекратил свое существование. По некоторым предположениям, колонны и другие элементы пришедшего со временем в негодность святилища были использованы при строительстве храма Падмавати.

В наши дни главным Божеством Тиручанура является Падмавати-деви. Ее образ в главном святилище имеет четыре руки. В двух руках она держит цветы лотоса, а другими двумя – благословляет преданных, обещая им защиту и исполнение желаний.

Главный вход в храм Падмавати пролегает через огромный гопурам и ведет прямо к святилищу Алагирия Перумала (Кришны), построенному в XIII столетии. Помимо Божества Кришны, здесь установлены Баларама, Калиямардана-Кришна и Лакшми-Нараяна.

К югу от святилища Кришны расположен храм Варадараджи, построенный в XVI веке. На алтаре этого храма установлено прекрасное Божество Господа Варадараджи и Его вечные супруги Шри-деви и Бху-деви.

Храм Падмавати располагается к северу от храма Кришны и построен он явно позднее. Он состоит из трех частей: гарбхагрихи, мукха-мантапа и кальяна-мантапа. Открытый павильон с колоннами вмещает покрытую золотом Гаруда-стамбху и Бали-питху. За ним находится еще один зал с колоннами в стиле Чхола. В мукха-мантапе находятся храмы, посвященные Рамануджачарье, Гаруде и Вишваксене. В центральном алтаре в позе лотоса сидит сама Падмавати-деви.

Озеро у храма Падмавати

Из праздников, отмечаемых в Тиручануре, главным является брахмотсава – праздник в честь главного храмового Божества. Торжества, посвященные ему, выпадают на месяц Карттика. Еще один важный праздник – день явления Падмавати. В этот день Господь Баладжи посылает Своей супруге дорогое сари, отрез ткани, священные листья туласи, листья куркумы и угощение. Все эти подарки привозят в Тиручанур на специально украшенном слоне, с обычными для подобных случаев торжествами. Затем богиня и Сударшана-чакра на паланкине из слоновой кости выходят на улицы Тиручанура и во главе процессии направляются к Падма Саровару на церемонию омовения. Все преданные (а их собираются тысячи) сходятся на берега озера, чтобы стать свидетелями этого. Многие паломники в этот день покупают порошок куркумы и киноварь, поскольку это считается очень благоприятным.

Много паломников бывает в храме Падмавати по пятницам – особенно в январе и феврале. Считается, что подношения, сделанные в это время, особенно дороги Падмавати.

Некоторые паломники заказывают в храме свадебные церемонии для своих детей. Торжества, посвященные этому, проходят в кальяна-мантапе перед Божеством Падмавати. При храме есть небольшая гостиница и дхармашала, однако большинство паломников останавливаются в Тирупати. Доехать из Тирупати можно на такси или рикше. Кроме того, от храма Говиндараджи и от автовокзала (местного, не междугороднего!) ходят автобусы, но найти их бывает непросто. Поэтому обычно проще туда доехать на рикше, а обратно - на автобусе, которые останавливаются рядом с храмом.

Ворота в храм Падмавати

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить