Дхама-махатмья
Home Андхрапрадеш Тирупати Храм Баладжи

postheadericon Храм Баладжи

ТирумалаНемногие индуистские святыни способны соперничать с Тирупати в числе паломников. Пилигримы стекаются туда непрерывным потоком со всех концов страны. Каждый день здесь – праздник. Многие паломники надевают шафрановые одежды, лица их светятся преданностью – и это незабываемое зрелище!

 

История Тирумалы

По традиции принято считать, что изначально Тирумала была одной из вершин горы Меру, но во время битвы между Ади-Шешей и Ваю, откололась от нее и упала на землю. Другая легенда гласит, что эта цепь холмов – тело семиглавого Ади-Шеши, на котором возлежит Господь Вишну, а семь вершин Тирумалы – это Его головы.

Предания из Пуран повествуют о том, что, когда Верховный Господь явился в облике Варахи, желая спасти Землю из вод океана Гарбходака и водворить ее на место, Бхуми-деви взмолилась Ему, прося никогда ее не покидать. Господь дал на это согласие и воплотился на ней в облике Божества – на горе Тирумала, на берегах озера Свами Пушкарини. Этому воплощению Господа – Белому Вепрю – по сей день поклоняются в храме Ади-Варахи Свами. По преданию, этот храм древнее, чем храм Господа Венкатешвары, и, прежде чем отправляться на даршан к Баладжи, паломник сначала должен посетить его.

История храма уходит в глубь веков, и многие великие царские династии Южной Индии оказывали храму покровительство. Паллавы из Канчипура (IX в.), Чхолы из Танджавура (X в.), Пандьи из Мадурая и цари Виджаянагара (XIV-XV вв.) – все они были преданными Баладжи и состязались друг с другом в пожертвованиях и благодеяниях, оказанных храму. Во времена правления царей Виджаянагара число «улучшений» многократно возросло. В храме возле главного входа были установлены изваяния царя Кришна-девы Рая и его жен, которые можно видеть там и по сей день.

 

После заката династии царей Виджаянагара появилось множество других правителей и представителей знати со всей страны, которые продолжили традицию и стали приносить храму огромные дары. Глава Маратхи Рагходжи Бхонсл посетил храм и установил там постоянную систему управления, призванную поддерживать порядок поклонения. Также он принес в дар храму несколько драгоценных камней, в том числе огромный изумруд, сохранившийся по сей день и названный в его честь.

После падения индийских царств управление храмом почти на сто лет перешло к Хатхи Рамджи-Матху. В 1951 году управление было поручено совету попечителей при правительстве штата Андхра Прадеш.

Описание храма Баладжи

Вход в главный храм отмечен высокой башней. Виман над Святая Святых полностью покрыт золотом и носит название Ананда-Нилаям («обитель блаженства»). Храм включает в себя три пракары (внутренних двора), первая из которых (внешняя) называется Сампанги Прадакшина. Там находится статуя Тодармала, который был министром при дворе Акбара, и его жены. Дхваджа-стамбха, колонна, покрытая золотом, также находится в этой пракаре. Напротив нее – Бали Питха.

 

Второй двор называется Вимана Прадакшина. В нем расположены места, так или иначе связанные с поклонением – кухня, ягьяшала, кальяна-мантап и склады. Также там находятся маленькие храмы Вакула Маллики, Йога-Нарасимхи, Варадараджи, Рамануджачарьи, Вишваксены и Гаруды.

Внутренняя пракара носит название Вайкунтха Прадакшина. Она всегда закрыта и открывается только в день Вайкунтха Экадаши – одиннадцатый день светлой половины месяца Дхану (декабрь-январь). Двери, ведущие в Святая Святых, покрыты золотом и называются «Бангару Вакилу». Павильон напротив – Ранга Мантап. Там находится «Шривари хунди» (копилка для сбора пожертвований от преданных). Вход туда открыт для всех, и тот, кто хочет сделать пожертвование Венкатешваре, может положить его в хунди.

Ежедневный ритуал начинается рано утром. Священники читают утренние молитвы для пробуждения Господа, которые называются «Венкатешвара-супрабхатам». Затем начинается «Вишварупа-даршан», который продолжается весь день, сопровождаемый различными ритуалами, и заканчивается поздней ночью Ардхаджама-даршаном и Шаяна-Утсавой. По четвергам главное Божество украшают цветочными гирляндами (пуланги), а по пятницам проводится абхишека (ритуальное омовение).

Каждый день после второй пуджи паломникам бесплатно раздают прасад. Самый ценный прасад, который паломники хранят как зеницу ока, - сандаловая паста и порошок камфары «шрипадарену», которыми умащают тело Господа. Сандаловая паста раздается в небольших количествах, по утрам. Камфара, украшающая лицо Божества, снимается каждый четверг, и приобрести ее в небольших количествах преданные могут в офисе храма.

 

Комментарии  

 
#1 Gree klime Podgorica 21.01.2017 16:05
My spouse and I stumbled over here by a different website and thought I
may as well check things out. I like what I see so i am just following you.
Look forward to exploring your web page repeatedly.

My website: Gree klime Podgorica: http://www.videokeeping.com/uprofile.php?UID=1121001
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить