Дхама-махатмья
Home Бенгалия Навадвипа Симантадвипа

postheadericon Симантадвипа

Храм Джаганнатхи в Навадвипе

Симантадвипа соответствует такому процессу преданного служения как шраванам - слушание.

 

Храм Симантини Деви

В этом небольшом деревенском храме поклоняются Дурге в образе Симантини Деви. В отличие от других Божеств старой Навадипы, Симантини Деви не переменила «место жительства», поскольку эта территория — единственная, которую не затронуло сильное изменение русла Ганги, произошедшее 100 лет спустя после ухода Чайтаньи Махапрабху.

Недавно местные преданные пристроили к храму навес для паломников. На Гаура-пурниму здесь проводится круглосуточный киртан.

История Симантини Деви

Эта история приводится в «Шри Навадвипа-дхама-махатмье».

Однажды на Кайласе, Господь Шива повторял имена Гауранги, а потом начал в экстазе танцевать. Парвати Деви спросила его: «Что за мантру ты повторяешь?» Шива ответил: «Я пою имя Гауранги. Это особое воплощение Господа, которое раздает чистую любовь к Кришне». Парвати тоже захотела получить эту любовь, и Шива посоветовал ей отправиться в Навадвипу.

Придя в это место, Парвати Деви начала повторять имя Гауранги. Через некоторое время Господь явился перед ней в образе Чайтаньи Махапрабху.

Его тело было золотого цвета, а на шее висела гирлянда из лесных цветов, которая касалась Его лотосных стоп. Одежды Господа были мокры от слез — Он плакал от любви к Кришне. Руки Его достигали колен. У Него были подобные лотосам большие глаза, а Сам Он очаровательно улыбался. Он был прекрасен.

Увидев Его, Парвати принесла Ему поклоны. Она хотела вознести молитвы, но голос ее прервался.

Господь спросил ее:

— Зачем ты пришла сюда? Чего ты хочешь?

Парвати ответила:

— Мой муж сказал мне, что Ты раздаешь любовь к Кришне всем. Но я единственная, кому ничего не досталось. Я очень неудачлива. Чистые вайшнавы не любят общаться со мной и называют «ведьмой Майей». Мне всегда не хватает общения с преданными. И у меня нет любви к Господу… О Гауранга! Пожалуйста, дай мне любовь к Верховной Личности Бога, Шри Кришне!

Господь Гауранга благословил ее:

— Дорогая Деви, ты неотлична от Радхарани. Ты — шакти, Моя энергия и часть Моих игр.

По благословению Господа Чайтаньи Парвати смогла осознать, что она неотлична от Радхарани.

Парвати взяла пыль с лотосных стоп Гауранги и нанесла себе на пробор (симанту). Поэтому этот остров называют Симанта-двипой.

В святой дхаме Парвати, Майя-деви испытывает искренность преданных. В этом храме можно молиться Симантини деви, чтобы обрести милость Господа Чайтаньи. Просто медитируя здесь на эту игру, мы легко обретем Его милость.

Мегхера-чара

Это место находится среди полей, по дороге, ведущей из Белпукура к храму Симантини Деви, в местности, называемой Сонаданга. С этим местом связана следующая история.

«Однажды, когда Господь Чайтанья был поглощен киртаном, на небе собрались тучи, но стоило Господу пожелать, как тучи рассеялись». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.89)

Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «В этой связи Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает о том, как однажды, когда Господь Чайтанья проводил санкиртану недалеко от деревни, на небе собрались тучи. Тогда Господь повелел им рассеяться, и они тут же повиновались Его высшей воле. В честь этого события место, где оно произошло, до сих пор называется Мегхера-чара… В Мадхья-кханде ”Чайтанья-мангалы” Шрилы Лочана даса Тхакура также рассказывается о том, как однажды вечером на небе собрались тучи, и стали раздаваться сильные раскаты грома, которые напугали всех вайшнавов. Тогда Господь Сам взял в руки караталы и стал петь мантру Харе Кришна, устремив взгляд на небо, как будто отдавая указания полубогам с высших планет. Спустя короткое время все облака рассеялись, и на чистом небе взошла яркая луна, а Господь, охваченный ликованием, стал танцевать вместе со Своими счастливыми и довольными преданными».

Самадхи Чханда Кази

Самадхи Чханда Кази находится недалеко от Йогапитха. В свое время оно послужило ориентиром, который помог доказать истинность открытия, сделанного Бхактивинодой Тхакуром. Самадхи представляет собой низкое каменное сооружение, расположенное в небольшом дворе. Прямо из него растут два дерева — чампака и ним. Первому из них уже более 500 лет, а значит, оно было свидетелем игр Господа Чайтаньи, явленных в этом месте. Ствол этого дерева изнутри пустой, однако дерево продолжает расти и круглый год приносить цветы. Вокруг чампаки обвился ним. Считается, что чампака символизирует самого Чханда Кази, а дерево ним — Господа Чайтанью, обнявшего Своего великого преданного. Преданные называют чампаку Калпа-врикшей — деревом, которое исполняет духовные желания. Обходя вокруг этих деревьев, можно просить их исполнить ваши духовные желания.

Самадхи Чханда Кази

Чханд Кази

Шрила Прабхупада в своих комментариях к «Чайтанья-чаритамрите» сообщает подробные сведения об исторической обстановке в Бенгалии пятивековой давности. Помимо прочего, он пишет: «В то время (1498-1521 гг. н.э.) Бенгалией правил независимый царь Набоб Хуссейн Шах, чье полное имя было Ала Уддин Саияд Хусен Са. В юности он был слугой у жестокого набоба из династии Хабси по имени Муджафара Хан, но позже ему удалось убить своего хозяина и самому стать царем. Взойдя на трон Бенгалии (называемый Маснада), он стал называть себя Саияд Хусен Ала Уддин Сериф Мукка. В книге под названием ”Рияджа Ус-салатина” автор, Голам Хусен, утверждает, что Набоб Хусейн Шах происходил из рода Мукка Серифов. Чтобы возродить славу своего рода, он взял себе эту фамилию. Однако обычно его знают под именем Набоба Хуссейна Шаха. После его смерти Бенгалией стал править его старший сын Насаратса (1521-1523). Этот царь также славился своей жестокостью. Он совершил много преступлений против вайшнавов. Его грехи привели к тому, что один из его слуг из группы Кходжа убил его во время молитвы в мечети.

Пхауджадара, или городского мирового судью, называли каджи (кази). Так называемые джамидары (заминдары), или землевладельцы (мандалеры), собирали налоги на владение землей, а кази следил за соблюдением порядка и наказывал преступников. Сами же кази и заминдары подчинялись власти правителя Бенгалии, которая в те времена называлась Суба-бангала. Надия, Ислампур и Багоян находились в ведении заминдара по имени Хари Хора, а затем — его потомка Хоры Кришнадаса. Говорят, что Чханд Кази был духовным наставником Набоба Хуссейна Шаха. По одним сведениям, его звали Мулла Шираджуддин, по другим — Хабибар Рахман. Потомки Чханда Кази до сих пор живут в окрестностях Маяпура, и паломники по сей день приходят к гробнице Чханда Кази, которая расположена под древом чампака и называется ”Самадхи Чханда Кази”…»

В играх Кришны Чханд Кази был Камсой, поэтому место, где был расположен его дом, неотлично от Матхуры. Господь Кришна ударом кулака даровал Камсе освобождение, а придя как Господь Чайтанья, наградил его кришна-премой. подробнее

Храм Господа Джаганнатхи

Храм Джаганнатхи

Прекрасный храм Джаганнатхи в Раджпуре — собственность ИСККОН.

Главенствующим Божествам этого храма — Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре — поклоняются в соответствии с высочайшими стандартами и служат Им с огромной любовью и заботой.

Даршан Их Светлостей можно получить с 7.30 утра до 13.00 и с 16.00 до 20.00.

Здание храма построено недавно; до этого Божества стояли в небольшом храмике, который и по сей день можно увидеть справа, у границ участка, принадлежащего ИСККОН. В наше время этот храмик служит Божествам прибежищем в течение двух недель в году — после Снана-ятры.

Возле старого храма растет Калпа-врикша — дерево, исполняющее желания. Местные жители с незапамятных времен поклонялись здесь Господу Шиве и Парвати и продолжают поклоняться им до сих пор. Под этим деревом находится большая Шива-линга, которая охраняет это святое место. Рассказывают, что летом 1994 года один пуджари, спасаясь от полуденного зноя, пришел в это место и заснул. Ему приснился некий мужчина с длинными волосами, похожий на Господа Шиву. Он попросил у пуджари воды или молока. Проснувшись, пуджари посмотрел на Шива-лингам и увидел, что тот совсем сухой. С тех пор пуджари из храма Джаганнатхи предлагают этой линге молоко, тилаку и листья дерева бел.

Господь Шива в храме Джаганнатхи


В храме есть магазин, где продается одежда орисского производства, а также товары, связанные с Господом Джаганнатхой. Также в лавочке при храме можно купить маха-прасад от Божеств.

Еще одна достопримечательность этого места — великолепная диорама, на которой отражена история Господа Джаганнатхи и Его появления на Симантадвипе.

История Джаганнатхи

Сотни лет назад в царстве Уткал (современная Орисса) жил нечестивец по имени Рактабаху, который разрушал храмы и сеял ужас в сердцах праведников. Когда преданные Господа Джаганнатхи в Пури узнали о бесчинствах Рактабаху, они преисполнились страха и обратились к Господу.

— О великий, — говорили они, — мы очень беспокоимся, слыша о том зле, что творит Рактабаху, разрушая храмы и уничтожая Божества. Он идет сюда и скоро наверняка попытается ворваться и в Твой храм. Если такое случится, нам останется только умереть, ибо мы не в силах перенести никакого зла по отношению к Тебе. Спаси нас от этой опасности! Защити Себя и Свой храм!

Той ночью Господь Джаганнатха явился во сне главному священнику храма и сказал ему:

— Я не могу устоять перед горячей любовью и преданностью Моих слуг. Вы любите Меня больше, чем себя. Никто не сможет нанести вред Мне или Моему храму, а непреданные по Моей воле уйдут отсюда прочь. Но чтобы благословить Моих преданных, явить им Мою любовь и дать им возможность проявить свою, Я добровольно приму на Себя «испытания». Тогда любовь преданных и их привязанность ко Мне возрастут во много раз.

Господь Джаганнатха продолжал:

— Завтра же сними Балараму, Субхадру и Меня с алтаря и отправь в Бенгалию. Чтобы не столкнуться с Рактабаху, который идет по главной дороге, ступай джунглями. Не бойся. Я буду защищать тебя.

Господь исчез. Священник проснулся, и весть о словах Джаганнатхи быстро разнеслась среди преданных. Они тут же начали собирать Джаганнатху в дорогу.

В храме Джаганнатхи так заведено, что разные виды служения Божеству выполняют отдельные группы преданных. Слуги Джаганнатхи, называемые шабарами, всегда переносят Божества, когда те покидают храм по случаю праздников. Когда послание Господа дошло до шабаров, они тут же начали готовиться к путешествию.

Шабары шли с Божествами весь день, а когда начало темнеть, остановились в подходящем месте. Они собрали немного лесных фруктов, цветов и листьев и провели обряд поклонения Их Светлостям. На следующее утро, проведя утренние церемонии, они снова снялись с места и направились к следующему месту назначения. Так они шли одиннадцать дней. На двенадцатый день они прибыли на Симантадвипу, один из островов Шри Навадвипа-дхамы.

Той же ночью Господь Джаганнатха явился шабарам во сне и сказал им о Своем желании остаться в этом месте. Он сказал, что место как нельзя лучше подходит для Него и является во всех отношениях трансцендентным. Шабары послушались приказа Господа и оставили Его здесь.

Как были найдены Божества

Шабары служили Господу поколение за поколением. Но со временем Божества и храм исчезли с лица земли. Правда, как выяснилось позже, пятьсот лет назад (во времена Чайтаньи Махапрабху), Они никогда не уходили из этого места.

Пятьсот лет назад в маленькой деревне близ Маяпура жил один преданный по имени Джагадиша Гангули. Он был очень возвышен и, несмотря на преклонный возраст, каждый год проходил пешком девятьсот километров, чтобы увидеть праздник Ратха-ятры в Пури. Но однажды его поразила тяжелая болезнь, в результате которой он совершенно ослеп. Поняв, что больше никогда не увидит божественный облик Господа Чайтаньи и Божества Джаганнатхи, преданный впал в уныние. Мало того, друзья его сочли, что путешествовать каждый год в Пури стало слишком опасно для него, и отказались брать его с собой. Джагадиша остался дома и проводил свои дни в унынии и слезах.
Но как-то ночью во сне ему явился Господь Джаганнатха. Господь сказал ему, что, как только утром он пойдет на Гангу принимать омовение, его головы коснется кусок дерева, и зрение вернется к нему. Джагадиша, как только это случится, должен взять это бревно, отправиться в ближайшую деревню и найти там преданного-плотника. Его нужно попросить изваять из бревна Божество Джаганнатхи. Господь предупредил, что плотник откажется работать, поскольку болен проказой и руки его искривлены. Но Джагадиша должен настоять на своем и убедить плотника выполнить эту задачу. А когда дело будет сделано, заверил Господь, проказа у плотника сразу пройдет.
Как и предсказал Господь, на следующее утро, когда Джагадиша купался в Ганге, его головы коснулось бревно, и зрение тут же вернулось к нему. Он перетащил бревно в ближайшую деревню и нашел там, после непродолжительных поисков, больного плотника. Джагадиша попросил его вырезать из дерева Божество Джаганнатхи, но тот отказался.

Он показал Джагадише свои искривленные пальцы и спросил:

— Как же я смогу изваять божественную форму Господа такими вот руками?

Но Джагадиша настаивал. Он пообещал, что, как только работа будет закончена, проказа пройдет. Наконец, плотник согласился.

Джагадиша остался понаблюдать за его работой и увидел, как жестоко мучается плотник. Из тех обрубков, что когда-то были его пальцами, сочились кровь и гной, и плотник то и дело хотел прекратить работу. Но Джагадиша подбадривал его, заставляя забыть о болезни, пока Божество Господа Джаганнатхи не будет закончено. В тот самый момент, когда он завершил свой труд, проказа внезапно прошла.

Джагадиша перенес Божество на то самое место, где сейчас находится маяпурский храм Джананнатхи, и установил Его там. Через несколько дней ему вновь приснился Господь, который попросил Джагадишу вновь пойти к тому же самому плотнику и уговорить его изготовить из дерева ним Божества Баларамы и Субхадры-деви. Джагадиша выполнил это указание, и скоро божественные брат и сестра Джаганнатхи стояли рядом с Ним.

Шри Джаганнатха, Баладева и Субхадра

Новый храм

Шли годы. Джагадиша ушел из этого мира, и поклонение Джаганнатхе постепенно пришло в упадок. О Божествах забыли, и храм Их обрушился.
И вот, около шестидесяти лет назад жители близлежащей деревни как-то раз увидели необычный голубой цветок, растущий на вершине термитника. Подойдя ближе, они услышали голос:

— Принесите воды! Я хочу пить!

И крестьяне извлекли из земли Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Хотя Они много лет провели в термитнике, дерево, из которого Они были сделаны, осталось нетронутым. Поклонение Им возобновили.

В 1978 году старый пуджари Господа Джаганнатхи почувствовал, что не справится больше с поклонением Своим любимым Божествам. Он передал храм в собственность ИСККОН, который возвел на этом месте новое, величественное здание, разбил вокруг него сады и насадил манговую рощу.

Управляющие храмом приглашают всех паломников, приезжающих в Маяпур, обязательно посетить храм Джаганнатхи. В священных писаниях говорится, что это место неотлично от Джаганнатха Пури, и всякий, кто приходит сюда, получает то же благо, что и от посещения Шри-Кшетра-дхамы.

Игры Господа Джаганнатхи

Известно, что некоторые Божества отвечают на любовь Своих преданных так, что это можно увидеть даже материальным зрением. Господь Джаганнатха из Маяпура — яркий тому пример. Панкажангхри Прабху, один из храмовых священников, рассказывал о многих случаях, доказывающих, что эти Божества — не безжизненные статуи.
Господь Джаганнатха идет на прогулку

Местные жители рассказывают, что Господь Джаганнатха выходит на прогулку. Они не видят Его, но слышат, особенно по ночам в субботу. Над храмом появляется свечение, а в воздухе раздаются звуки ножных колокольчиков и разносится сладостный запах.

«Зачем ехать в Пури?»

Однажды преданный с севера Индии, едущий в Пури, чтобы поклониться Джаганнатхе, уснул в поезде и увидел Господа. Тот сказал ему:
— Дорогой Мой преданный, тебе нет нужды ехать так далеко, ибо Я рядом. Сойди на следующей станции и иди на северо-запад. Там ты увидишь храм и получишь Мой даршан.

Паломник послушался и вскоре очутился в маяпурском храме Джаганнатхи.

Господь не желает уходить

Брахманы из другой деревни решили, что смогут лучше поклоняться Господу Джаганнатхе, и однажды украли Его из храма. Но, неся Его через поля, они вдруг почувствовали зов природы и поставили Господа на землю. А вернувшись, больше не могли Его поднять. Они позвали на помощь еще народу, но так и не смогли сдвинуть Божество с места.
Тут они поняли, что Джаганнатха не хочет уходить. Они вернулись в храм с повинной и сказали священнику:

— Ваше Божество в поле и хочет вернуться обратно.

Двое пуджари пошли за Джаганнатхой и без труда перенесли Его в храм.

Как Господь принёс лекарство

Однажды в Раджпуре началась эпидемия. Многие жители слегли, а кое-кто и умер. Господь Джаганнатха явился во сне пуджари и рассказал ему, какое лекарство поможет людям победить болезнь. Утром священник собрал местных жителей и, рассказав им о чудесном сне, попросил собрать все, что необходимо для приготовления этого лекарства. Они собрали все, за исключением листьев дерева, которое не росло в тех краях.

Но в тот же день к жене священника пришел какой-то мальчик и отдал ей ветку с листьями. Когда пуджари вернулся и увидел ее, он страшно разволновался:

— Ого, да это же то, что нам нужно! Кто принес это?

— Милый маленький мальчик, — ответила жена. — По-моему, не местный. Никогда не видела его в нашей деревне.

Жители деревни приготовили лекарство, и скоро эпидемия прошла. С этого дня Господа Джаганнатху стали почитать не только индусы, но и европейцы.

Недостающие листья туласи

Когда храм в Раджпуре только-только перешел к ИСККОН, преданные каждый день приносили полуденную бхогу Божествам из Маяпур-чандродая Мандира. В то время там еще не было столько поваров, чтобы поддерживать отдельную кухню в храме Джаганнатхи. пуджари забирал бхогу, садился на велосипед и ехал в Раджпур, где предлагал ее Господу Джаганнатхе.

Но однажды, уже поставив поднос перед Божествами, пуджари вспомнил, что не взял с собой листьев туласи, которые принято класть на каждое блюдо.

«Что же делать? — подумал он. — Надо бы сходить за листьями, но, с другой стороны, дверь сломана, могут зайти собаки или дети». Подумав так, он мысленно попросил прощения у Господа. Предложив Божествам подношение, он вышел и, усевшись у дверей, начал повторять гаятри-мантры.

Когда прошло положенное время, он открыл двери и вошел в алтарь, чтобы снять поднос с прасадом. И тут он увидел, что посреди тарелки с рисом лежит веточка с листьями дерева туласи.

«Ты Нас не кормишь!»

Когда ИСККОН только-только получил документы на храм и землю, у него было несколько совладельцев. Большинство из них уже передали права ИСККОН, но некоторые — еще нет. Джаяпатака Махараджа велел, чтобы, пока документы не будут окончательно оформлены, пуджари не вводил полный стандарт поклонения Божествам. Он, правда, не знал, что пуджари уже нарушил этот запрет и тайком приносит Джаганнатхе бхогу из Маяпура.

Однако, услышав, что сказал Джаяпатака Махараджа, священник прекратил подношения. И той же ночью ему приснился сон. Снилось ему, что он собирается будить Божества, но оказывается, что Их нет на месте. Без ума от горя, он выбегает на улицу и видит Их среди полей.

— Джаганнатха! Баладева! Субхадра! — кричит он. — Вы куда?

— Ты Нас не кормишь, поэтому Мы пойдем в Маяпур-чандродая-мандир, — ответили Они. — Там хороший прасад, и его много.

Когда Джаяпатака Свами услышал об этом, он попросил пуджари возобновить подношения.

Майямари

Майямари находится недалеко от храма Джаганнатхи, на берегу Джаланги. Считается, что оно неотлично от леса Талаван во Вриндаване.

История этого места рассказывается в «Шри Навадвипа-дхама-махатмье». Господь Баларама, совершая Свое паломничество, пришел в Навадвипу и остановился здесь отдохнуть. Местные брахманы рассказали Ему о демоне по имени Майя, который причинял множество беспокойств жителям этих мест. Баларама отправился к этому демону, и после продолжительного сражения убил его. С тех пор это место называется Майямари.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить