Дхама-махатмья
Home Андхрапрадеш Симхачалам История Божества и храма

postheadericon История Божества и храма

Варахадев

История храма в Симхачалам восходит к давним временам. В Пуранах подробно описываются воплощения Господа в облике Варахи (Вепря) и Нрисимхи (Человеко-Льва). Главное Божество Симхачалам - Вараха-Нрисимха - является совместным проявлением этих двух воплощений.

Сатья-юга

Явление Господа

Храм в Симхачалам

Как-то вечером дочь Праджапати Дакши Дити, истомленная желанием, стала просить своего мужа Кашьяпу, сына Маричи, соединиться с ней, чтобы зачать ребенка. Солнце клонилось к закату, и мудрец, который закончил совершать жертвоприношение Верховной Личности Бога, Вишну, сидел, погруженный в транс. Подойдя к нему, прекрасная Дити поведала мужу о своем желании: «Я мечтаю о сыновьях и мучусь, когда вижу, как благоденствуют другие твои жены. Этот поступок принесет тебе счастье». Обратившись к Дити со словами утешения, сын Маричи успокоил ее, оскверненную вожделением, а потому несчастную и не в меру разговорчивую: «Я незамедлительно исполню твое желание и подарю тебе детей. Однако тебе придется немного подождать, чтобы потом никто не смог упрекнуть меня. Сейчас самое неблагоприятное время для зачатия ребенка, так как именно в эту пору по земле бродят вселяющие ужас привидения и неизменные спутники повелителя привидений (Шивы)».

Дити выслушала мужа, но, побуждаемая богом любви, не смогла справиться со своим вожделением. Словно потерявшая всякий стыд блудница, она вцепилась в одежды великого брахмана-мудреца. Поняв намерения своей жены, он был вынужден совершить запретный поступок и, склонившись перед всесильной судьбой, возлег с ней в уединенном месте.

Дити и Кашьяпа


Прошло время. Жена мудреца Кашьяпы, Дити, знала, что сыновья, которые находились у нее во чреве, принесут полубогам множество бед. Поэтому целых сто лет она носила в себе могучее семя Кашьяпы Муни, которому суждено было стать источником многих несчастий для живых существ… Но когда сто лет ее беременности истекли, Дити родила двух мальчиков-близнецов.

В тот час, когда два демона появились на свет, на райских и земных планетах, а также в космическом пространстве между ними бушевали грозные, вселяющие ужас стихии. Горы на поверхности земли содрогались от землетрясений, и вся планета, казалось, была объята огнем. Предвещая недоброе, на небосводе появился Сатурн и другие зловещие планеты; кометы, метеоры и молнии чертили небеса. Весь мир погрузился в кромешную, непроглядную тьму.

Эти два демона, которые появились на свет в давно минувшие времена, с самого рождения отличались необыкновенно крепким телосложением; их тела, словно отлитые из стали, начали расти, как две огромные горы. Праджапати Кашьяпа, прародитель живых существ, дал своим сыновьям-близнецам имена; того, кто родился первым, он назвал Хираньякшей, а тот, который был первым зачат во чреве Дити, получил имя Хираньякашипу.

Хираньякша старался во всем угодить своему старшему брату. С палицей на плече он обошел всю вселенную, готовый сразиться с любым противником, только чтобы доставить удовольствие Хираньякашипу. Он был уверен, что никто не сможет убить его, и во всей вселенной не было такой силы, которая могла бы остановить этого демона. Поэтому, едва завидев Хираньякшу, полубоги задрожали и попрятались кто куда, как прячутся змеи в страхе перед Гарудой. Возвратившись с райских планет и желая поразмяться, могучий демон, словно разъяренный слон, погрузился в глубины бешено ревевшего океана. Много лет могучий Хираньякша носился по океану, своей железной палицей сокрушая встававшие на его пути волны, пока наконец не достиг Вибхавари, столицы Варуны. Там Хираньякша пал в ноги Варуне и, желая посмеяться над ним, с усмешкой сказал: «Сразись со мной, о Верховный Господь!» Услышав насмешки врага, повелитель вод пришел в ярость, но сумел подавить охвативший его гнев и промолвил в ответ: «Зная, как ты искусен в бою, я не вижу для тебя другого достойного соперника, кроме Господа Вишну. Поэтому, о предводитель асуров, обратись к Нему, о Ком с похвалой отзываются даже подобные тебе герои».

Исполненный гордыни и тщеславия, Хираньякша, узнав от Нарады о месте пребывания Верховной Личности Бога, бросился в морскую пучину. Там он увидел всемогущего Господа, который воплотился в образе вепря и поднял Землю, держа ее на Своих могучих клыках. Под взглядом Его красноватых глаз блеск и величие Хираньякши потускнели.

Господь Вараха и Хираньякша

Демон закричал: «Ах Ты, земноводная тварь! Когда брошенная мной палица размозжит Тебе голову и Ты упадешь замертво, полубоги и мудрецы, которые, занимаясь преданным служением, приносят Тебе дары и совершают жертвоприношения, тоже расстанутся с жизнью, словно деревья, лишившиеся корней».

Увидев, как затрепетала от страха Земля, покоившаяся на Его клыках, Господь вышел из воды. Он положил Землю на воду прямо перед Собой и вложил в нее энергию, которая сообщила ей способность держаться на плаву. Увешанный драгоценными украшениями и браслетами, облаченный в золотые доспехи демон погнался за Господом, потрясая своей могучей палицей. Господь терпеливо выслушал все язвительные насмешки и оскорбления, которыми осыпал Его демон, но теперь, чтобы не оставить слова демона без ответа, явил Свой гнев, наводящий ужас на все живое.

Шипя от негодования и клокоча от гнева, демон стремительно бросился на Господа и обрушил на Него свою палицу. Тут Господь, Личность Бога, не на шутку разгневался и бросился на демона, который, яростно закусив губы, снова поднял свою палицу и принялся размахивать ею.

Так демон Хираньякша и Господь, Верховная Личность Бога, осыпали друг друга ударами огромных палиц, - распаленные гневом, они стремились вырвать друг у друга победу. Демон пытался победить Господа, призывая на помощь все свои мистические силы. Налетели ураганные ветры. От поднятой ими пыли и от града сделалось темно. Огромные камни сыпались со всех сторон, словно выпущенные из пулемета. Темные тучи заволокли небо, заслонив небесные светила. Ударил гром и засверкала молния.

Тогда Господь метнул Свой любимый диск, Сударшану, которому не составило труда рассеять магические чары демона. Демон попытался бить Господа своими железными кулаками, но Господь Адхокшаджа ударил его в основание уха, как некогда Индра, повелитель Марутов, ударил демона Вритру. От Его удара демон несколько раз перевернулся в воздухе и упал бездыханный, как могучее дерево, вырванное с корнем ураганным ветром. Убив демона Хираньякшу, Верховный Господь, возвратился в Свою обитель, где жизнь – непрерывный праздник. Все полубоги во главе с Брахмой восславили Господа в своих молитвах.

Вараха

Когда Господь Вишну в облике Варахи убил Хираньякшу, это очень разгневало и расстроило Хираньякашипу, брата Хираньякши. Кипя от ярости и кусая губы, Хираньякашипу устремил к небу сверкающий гневом взгляд, от которого весь небосклон заволокло дымом. Затем он начал говорить.

«О Данавы и Дайтьи! Мои жалкие враги, полубоги, сговорились лишить жизни Хираньякшу – любимого моего брата и верного друга. А Вишну встал на сторону полубогов и помог им убить его. Я сделаю все, чтобы убить Вишну, а вы тем временем отправляйтесь на землю, которая ныне процветает. Люди там предаются аскезе, совершают жертвоприношения, изучают Веды, исполняют религиозные обеты и раздают милостыню. Уничтожьте всех этих людей!»

Демоны выразили ему почтение и принялись исполнять его волю, творя зло всему живому.

Хираньякашипу, царь демонов, возжелал стать непобедимым для врагов и неприступным для телесных недугов и старости. Он решил обрести все мистические совершенства, а также стать бессмертным и единовластно править всеми планетами вселенной, вплоть до Брахмалоки. В долине у подножия горы Мандара Хираньякашипу начал совершать аскезу, стоя лишь на больших пальцах ног, подняв руки к небу и глядя наверх. От такой аскезы из головы Хираньякашипу появился огонь, который вместе с сопровождавшим его дымом разнесся по всему космосу, раскаляя и высшие, и низшие планеты. Измученные зноем, полубоги покинули свои обители и отправились на планету Господа Брахмы, творца вселенной и стали молить его о помощи.

Выслушав полубогов, Господь Брахма в сопровождении Бхригу, Дакши и других великих мудрецов сразу же отправился туда, где совершал аскезу Хираньякашипу. Он не сразу увидел демона, так как тело того скрыл муравейник, поросший травой и бамбуком. Брахма спросил: «Какого благословения ты хочешь? Я постараюсь исполнить любое твое желание». Сказав это, он окропил тело Хираньякашипу чудодейственной водой из своего кувшина. Хотя тело было почти съедено муравьями и другими насекомыми, эта божественная вода вернула его к жизни.

Хираньякашипу выразил почтение прародителю Брахме и сказал: «О повелитель, о лучший из дающих благословения, если ты согласен исполнить мое желание, то сделай так, чтобы ни одно из сотворенных тобой существ не стало причиной моей гибели. Сделай так, чтобы я не умер ни в жилище, ни за его пределами, ни днем, ни ночью, ни на земле, ни в воздухе. Защити меня от любого оружия и не позволь сразить меня ни человеку, ни животному, ни даже тому, кто не входит в число твоих созданий. Не дай меня убить ни полубогу, ни демону, ни какому-нибудь гигантскому змею с низших планет. Благослови меня, чтобы мне не было равных. Даруй мне полную власть над всеми живыми существами, включая богов, которые правят планетами, и всю славу, что способствует этому положению».

Господь Брахма, чьи благословения никогда не бывают напрасны, ответил на поклонение Хираньякашипу, лучшего из демонов, и удалился в свою обитель, прославляемый великими мудрецами и святыми.

Хираньякашипу покорил всю вселенную. Этот великий демон завоевал все три мира с их высшими, средними и низшими планетами. Он победил правителей всех обитаемых планет и подчинил их своей власти. Несметно богатый, Хираньякашипу поселился в раю, где находится знаменитый сад Нандана, дарованный полубогам для наслаждений. Он жил в роскошном дворце Индры, владыки рая. Живя во дворце Индры, Хираньякашипу был необычайно суров с каждым. Безмерно гордый своими богатствами, Хираньякашипу очень долгое время нарушал законы и предписания, изложенные в священных писаниях.

У Хираньякашипу было четыре сына, наделенных многими достоинствами, и лучшего из них звали Прахладой. Прахлада олицетворял собой все божественные добродетели, ибо был чистым преданным Господа. Хотя Махараджа Прахлада родился в семье асуров, сам он был великим преданным господа Вишну. В отличие от своих сородичей, он никогда не питал враждебных чувств к вайшнавам.

Махараджа Прахлада не нуждался в образовании, ибо уже постиг науку преданного служения. Но когда Хираньякашипу отправил его учиться к сыновьям Шукрачарьи, Шанде и Амарке, чтобы те научили его правилам политики и экономики. И как-то раз, усадив Прахладу к себе на колени, отец с глубокой нежностью спросил его: «Сынок, скажи, какое из полученных тобой наставлений ты считаешь наилучшим?» Махараджа Прахлада рассказал в ответ о том, что человек должен оставить мирскую жизнь и уйти в лес, и так обрести покровительство Верховного Господа. Когда Хираньякашипу услышал от своего сына слова, говорившие о приверженности Прахлады к врагам отца, он рассмеялся и сказал: «Вот как поучения недругов губят детский разум!»

От возмущения и гнева глаза у Хираньякашипу стали красными, как расплавленная медь, и он сказал своим слугам: «Заберите от меня этого мальчишку, о демоны! Он достоин смерти. Убейте его сейчас же! Этот мальчик, Прахлада, - убийца моего брата, ибо он отверг свою семью ради того, чтобы, словно простой слуга, преданно служить нашему врагу, Вишну».

Прахлада Махараджа

Хираньякашипу бросал своего сына и под ноги огромным слонам, и в самую гущу страшных гигантских змей; он пытался уничтожить Прахладу с помощью всевозможных магических трюков, держал его в темнице, подсыпал ему яд, морил голодом, выгонял его на мороз и ветер, бросал в огонь, но так и не смог убит его. И тогда царь приказал своим слугам, чтобы те схватили и связали дерзкого Прахлада и сбросили его в море, а вслед ему кинули большую гору, чтобы тот никогда больше не вернулся. Его приказ был исполнен, и слуги, схватив пятилетнего мальчика, чей ум был погружен в медитацию на Господа, сбросили его в море. Вода не поглотила мальчика, расступившись под ним, а гора повисла в воздухе. Путы, связывавшие его, разорвались, и Прахлада остался посреди расступившихся морских вод словно во дворце. Он сел и начал медитировать на Господа Вишну в своем сердце – вездесущего, всесильного и всезнающего, спасителя, творца и защитника, поддерживающего все живые существа, повелителя мира. Всемилостивый Господь Нараяна услышал его зов и бросился на помощь Своему преданному. Господь спрыгнул на гору, нависшую над Прахладой и поднял ее, не позволяя рухнуть вниз. Он Сам извлек Прахлада из-под горы – а тот сиял, как сотни лун, счастливый от того, что, наконец, увидел своего Господа. Он вознес Господу молитвы, и Тот ответил: «О сын царя демонов, не бойся! Да сопутствует тебе удача! Пусть Мое явление избавит тебя от всех печалей! Всякий, кто помнит, что Я присутствую повсюду, освободится от повторяющихся рождений и смертей. Я очень люблю своих преданных и ненавижу их врагов. Завтра я приду как воплощение, несущее смерть, чтобы уничтожить твоего могущественного отца. Я появлюсь тогда, когда отец прикажет тебе показать ему в колонне Мою вселенскую форму. Кроме того, я останусь и в этом месте, на вершине горы – как благодетель всего мира. С этой горы текут водопады, в которых – вода Ганги и других священных рек, источников и морей. Я останусь здесь как защитник преданных. С этого дня эта гора будет называться Симха-гири, и, кто бы ни поклонялся и ни служил Мне здесь с преданностью, избавится ото всех грехов и обретет освобождение. Когда твой отец будет убит, посвяти остаток своей жизни вознесению молитв Мне. Я очень доволен твоим поклонением и готов вознаградить тебя за это».

Прахлада вознес Господу молитвы, в которых попросил позволения постоянно служить Его стопам. Господь был вдвойне доволен и пообещал Прахладе исполнение всех его желаний и полную безопасность.

Сияя как солнце, Прахлада вернулся в столицу своего отца.

Как и обещал Господь, на следующий день Он явился, чтобы убить злобного Хираньякашипу. Чтобы не обесценить благословения Своего великого преданного Брахмы, Он убил демона в сумерках (не днем и не ночью), на пороге дворца (не в жилище и не за его пределами), положив его к Себе на колени (не на земле и не в воздухе), Своими огромными когтями (не оружием), явившись в необыкновенном облике - с телом человека и головой льва - не походящим на облик ни одного из сотворенных существ во Вселенной.

Нрисихадев в храме Симхачалам



Прахлада постоянно думал о Господе Нарасимхе, который спас его на Симха-гири. Вскоре после смерти своего отца Хираньякашипу, он возвел на престол своего сына Вирочану, а сам отправился в Симхагири, взяв с собой нескольких священников. Дорога заняла три дня. Прахлада взошел на холм, омылся в святой Гангадхаре, совершил ритуалы по ушедшим предкам и раздал брахманам дары. Желая найти Господа Нарасимху, он искал Его в кустах, пещерах и зарослях и, наконец нашел Его у корней дерева париджата, опутанного лианами малати. Прахлада был счастлив. Он предложил Господу поклоны и с великой преданностью очистил это место и своих спутников, побрызгав на них водой. Он растянул над Божеством ткань, подобно зонту, и провел пуджу. Затем он установил прекрасный виман, изваянный Вишвакармой в согласии с предписаниями шастр, и начал регулярное поклонение Божеству. В одно и то же время он вставал с зарей, омывался в Гангадхаре, поглощенный мыслями о Господе, предлагал Господу поклонение со всеми предписанными Ведами молитвами и гимнами, украшал Его тело драгоценностями и шелковыми одеждами. Затем он проводил Господу пуджу, предлагая Ему цветы, благовония, лампаду, сопровождая все это сладким пением. Ему подыгрывали музыканты, а прекрасные девушки исполняли перед Господом танец. По приказу Прахлады его последователи поддерживали поклонение каждый день. Прахлада с верой возносил Господу молитвы, предлагая Ему сладкие напитки, фрукты, камфару, пан и т.п. Три раза в день он прославлял Его с огромной преданностью.

Как то раз Господь Брахма услышал молитвы Нарады, посвященные воплощениям Господа Вишну, и отправился на берег молочного океана, чтобы увидеть там Господа в форме Нарасимхи. Там, в прекрасном городе, с четырех сторон от которого высились золотые башни, омываемые пеной морских волн, Брахма увидел Господа в форме человека-льва, Которому служила его супруга Лакшми. Брахма вознес молитвы, в которых прославил прошлые подвиги Вишну, на что Господь рассказал ему о Своем явлении на горе Симха-гири. Он велел Брахме собрать других полубогов и отправиться туда, чтобы увидеть праздник Читра-Шуддха экадаши, который с огромной преданностью проводил там Прахлада Махарадж. Брахма и остальные деваты отправились в Симхадри, и увидели Господа в странной форме.

Вараха-Нрисимха

Небожители издалека узрели загадочный, похожий на льва холм, с востока омываемый морем, являющий миру множество удивительных картин, населенный различными живыми существами, увенчанный высокими храмовыми стенами и покрытый садами. Пораженные величием обители Господа, полубоги спустились вниз, на плато, и увидели там храм, окруженный стенами, в котором множество слуг исполняли для Господа на разных музыкальных инструментах чудесные мелодии. Девушки танцевали перед Божеством, а преданные возносили Ему молитвы. Прахлада как подобает принял высоких гостей и раздал им маха-прасад от Господа: одежду, сандаловую пасту и цветы. Он поклонился девам и так доставил им огромное удовольствие. Господь Брахма поздравил Прахлада с выпавшей на его долю удачей и теми благословениями, которые собственноручно даровал ему Господь. Брахма попросил принести ему все принадлежности для поклонения Господу, так как он тоже захотел провести пуджу. Прахлада дал ему все что нужно и, во главе Брахмы, полубогов и остальных небожителей, вошел во внутренние покои храма, освещенные сиянием драгоценных камней, украшающих Господа, и небольшим светильником. Они распростерлись перед Божеством в поклоне, а затем Господь Брахма вознес Ему молитвы и предложил все то, чем снабдил его Прахлада, добавив к подношению цветок, принесенный Индрой с райских планет. Потом Прахлада провел праздник. Гандхарвы играли музыку, под которую танцевали апсары, а Брахма с остальными небожителями сосредоточенно поклонялись Господу Нарахари.

Господь Брахма и другие полубоги поклонялись Господу с великой преданностью, воспевая в молитвах Его деяния, качества и Его красоту. Прасад, приносящий благо не только тем, кто его получает, но и потомкам, раздавался всем собравшимся. Господь Брахма, покоренный красотой Господа Симхадри, забыл свои небеса и долгое время оставался на этой горе, поклоняясь Господу вместе с Прахладой, и потом вместе они вознеслись на небеса.

Трета-юга

Восстановление храма

Колонный зал в Симхачалам

Сатья-юга, Золотой век, подошла к концу, и безбожие начало набирать силу. Люди стали больше привязаны к вещам материальным, и поклонение Господу Нарасимхе прекратилось. Кто-то умер от болезней, кто-то просто ушел из этих мест. Прославленный город обезлюдел и вскоре порос мрачным лесом, полным змей и зверей. Храм и его стены превратились в руины, а Господа Нарасимху скрыл муравейник.

В конце Сатья-юги в лунной династии явился император Пурурава, получивший этот высокий пост как награду за свою преданность Господу, которой он обладал в прошлой жизни. Он молился с великой верой Господу Брахме и получил в дар от него воздушный корабль. Странствуя на нем, однажды он достиг Кайласа, места обитания Господа Шивы. Гора Кайлас была покрыта садами, с нее низвергались потоки воды, приносящие прохладу. Пурурава приземлился на камень. В это время из храма Шивы вышла Урваши, прекрасная, как черный лотос, и, увидев царя, она совсем потеряла голову от любви. Царь ответил ей взаимностью. Они с головой бросились в омут любви, и провели в этих местах долгое время, предаваясь любовным играм. Затем, на своем цветочном корабле они вдвоем полетели на юг и вскоре достигли Симхадри. Царь указал Урваши на прекрасную гору, изобилующую цветами, птицами, животными, достойную восхваления поэтов. Корабль внезапно начал снижаться. Но чем ближе они подлетали, тем больше им нравилось это место, и, когда в конце концов корабль опустился на землю, царь сказал Урваши, что нисколько не жалеет об этом. Он добавил, что всю жизнь готов провести в этом месте, наслаждаясь с ней любовными утехами.

Но Урваши вспомнила, что когда-то, давным-давно, она уже была здесь – тогда здесь был храм, которого почему-то больше нет, и в храме, на алтаре в Своих драгоценных одеждах стоял Сам Господь. Вспомнив, как Господь спас Прахладу и как Ему начали здесь поклоняться – не только Прахлада, но и небожители во главе с Брахмой – она поняла, что Он должен быть где-то здесь, спрятанный. Решив, что тот, кто найдет Господа и возобновит поклонение Ему, обретет вечную славу и освобождение, Урваши и Пурурава решили найти Его. Но поиски их ни к чему не привели. Наконец, они вышли на берег Гангадхары, окруженной садами, наполненными звуками водопадов и пением птиц. Они сняли усталость, искупавшись в ее водах, но их досада о том, что найти Господа так и не удалось, возрастала все больше и больше. Они решили расстелить на камнях траву дурба и сидеть на ней, контролируя чувства, без еды, в постоянных молитвах Господу о милости и медитации. Пурурава находился в непрерывном самадхи три дня, но на третий день усталость сломила его, глаза его закрылись, и царь уснул.

Той ночью царю приснился сон. Ему явился Господь, сияющий словно луна, с прекрасным лицом и телом, дающий пить из Своих рук Гаруде. Царь удивился и испугался, но Господь сказал ему: «О царь, подобный льву, проснись! Да обретешь ты блаженство! Тот, Кого не видят даже полубоги, явится перед тобой. Он в муравейнике, прямо напротив вас. Омой Меня панчамритой и чистой водой, поклоняйся Мне, предлагая одежду, цветочные гирлянды, сандал, благовония. Поклоняйся Мне танцем, музыкой, светом светильников. Поклоняйся Мне, с радостью воспевая Мою славу. Покрой меня с головы до ног сандаловой пастой, а потом – надень на Меня одежды и молись. Пусть люди поклоняются Мне таким образом постоянно, и только раз в год, в особый день, удаляют эту сандаловую пасту. Если же кто-то сделает это не в назначенный срок, весь род его придет в упадок, а сам он не получит никакого блага от Моего созерцания. Вскоре после удаления, сандаловая паста снова должна быть наложена на мое тело, вместе с обычным подношением». Сказав это царю, Господь исчез.

Царь проснулся с сияющим лицом. Он рассказал Урваши, что видел во сне муравейник, и что сияющий Господь попросил царя омыть Его молоком, очистить от земли, построить для Него убежище и поклоняться Ему.

Урваши подбодрила его, попросив выполнить указание Господа и сказав, что как императора его всегда слева охраняет Вишну-чакра, а за спиной у него – все полубоги, люди и остальные живые существа. Царь помолился полубогам, и те дали ему молока в огромных количествах, с помощью которого он очистил это место. И его взору предстало сияющее тело Господа, с лицом, сияющим как полная луна, с шеей, покрытой сверкающей гривой вепря, с изогнутым хвостом над горящими плечами, с гирляндами ванамала и вайджаянти. В одной из рук Он держал Амриту для Гаруды. Царь омывал Его молоком, но никак не мог увидеть Его стопы, и потому был немного разочарован. Но голос с неба возвестил ему, что, стопы Господа не может увидеть никто – они скрыты в земле, но для обретения освобождения достаточно увидеть все остальное. Поэтому царь должен еще раз омыть Господа панчамритой, провести Ему поклонение и покрыть Его тело ароматной сандаловой пастой. Этот Господь Нарасимха Свами большую часть времени недоступен взору людей, а форма Его будет являться людям только после медитации. Люди должны поклоняться Ему, только покрытому сандаловой пастой, и только в один священный день, когда сандал будут удалять, люди смогут увидеть Его истинный облик. И, кто бы ни молился Господу в день Акшая-трития, когда Его тело не покрывает сандаловая паста, он непременно обретет освобождение.

Выслушав эти слова, царь омыл Божество и вместе с Урваши вознес Ему множество молитв. Он покрыл Его тело сандаловой пастой, смешанной с камфарой и ароматическими маслами, украсил Его дорогими тканями и драгоценностями. Вознеся молитвы, царь подумал о Камадхену (корове желаний) и та тут же пришла с небес и дала царю самые лучшие и изысканные предметы для поклонения Господу. Служение продолжилось музыкой, танцами и песнями преданности. Царь восстановил храм из руин, вернув ему прежнюю форму и великолепие. Были возведены дома для представителей всех четырех сословий. Священники приступили к служению, и для их удовольствия в дар им были переданы несколько деревень. Царь нанял танцовщиц и музыкантов, также наградив их деревнями и землями за ежедневное служение.

В последний день трета-юги царь провел Чандана-ятру и принял решение, что этот праздник должен праздноваться и во все остальные месяцы года.

Кали-юга

4000 лет от начала - 11-12 век н.э.

Исторических свидетельств, сообщающих о времени постройки нынешнего храма на Симха-гири не сохранилось.

Хотя основание храма покрыто тайнами и легендами, надписи, сделанные на его стенах и колоннах святилища, содержат какую-то информацию, проливая свет на перипетии, через которые проходил храм за долгое время своего существования. Частично сохранившаяся надпись, датированная 1021 годом эры Шака (1099 г. н. э.), говорит о том, как царь Чхолы Кулоттунга завоевал земли Калинги, что является свидетельством значимости этого храма в 11 веке.

Другая надпись гласит, что некая царица, жена правителя Велананду Гонки III (1137-56) покрыла Божество золотом. Еще одна надпись говорит, что в 1267-68 годах царь Нарасимха I из династии царей Ганга построил в храме центральное святилище, мукхамантап, натьямантап и окружающую все это веранду. При строительстве использовался черный камень. Многие надписи свидетельствуют о щедрых подношениях, которые цари делали для храма. Таких надписей насчитывается не менее 125. Среди них – надписи, сделанные Кришна-дева Раей, царем Виджаянагара, повествующие о передаче Божеству драгоценного ожерелья из 991 жемчужины и других ценных даров.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить