postheadericon Появление Божества Гопинатхи

Кширачора Гопинатха

Много тысяч лет назад, в эпоху, называемую Трета-югой, на Землю низошёл Сам Господь – в Своем воплощении Шри Рамачандры. Из-за происков Своей мачехи, Он был вынужден уйти в изгнание на 14 лет. За Ним последовали верная жена Сита Деви и младший брат – Лакшман.

 

Скитаясь по земле Бхарата-варши, они пришли на гору, носящую название Читракута. Начиналась весна и природа была столь прекрасна, что Рамачандра решил остаться там на несколько месяцев.

Вскоре наступило засушливое лето, а за ним – сезон дождей. Голубое небо покрылось темными облаками, и пошел сильный дождь, постепенно перешедший в настоящую бурю. Сита Деви испугалась и начала повторять защитные мантры, чтобы уберечь себя и своих спутников от молний. Услышав это, Господь Рамачандара улыбнулся и ласково сказал Ей: «О Деви, почему Ты боишься обычной молнии? Ты забыла Наши игры на Вайкунтхе?»

Сита и Рама

Дожди оживили высушенную засухой землю, и она покрылась свежей зеленой травой.

Вскоре после окончания сезона дождей туда, где жил Господь со Своей супругой, пришли несколько молочных коров, принадлежавших живущим на горе отшельникам. Смотря на красивых коров, Господь Рамачандра вдруг улыбнулся. Сита Деви не могла понять причину Его улыбки и спросила: «Почему Ты улыбаешься, о Господь?» Рамачандра ласково произнес: «О Деви, эти коровы напоминают Мне о наших будущих играх в следующую эпоху – Двапара-югу. В то время Я явлю Себя как Кришна, сын Нанды и Яшоды во Враджа-дхаме, а Ты родишься в семье Вришабхану и Киртиды Деви. Я стану мальчиком-пастушком и, вместо горы Читракута, мы с Тобой будем встречаться на холме Говардхан. И облик Мой в ту эпоху будет безгранично прекрасен».

Услышав это, Сита Деви захотела увидеть – как же Господь будет выглядеть в Двапара-югу – и попросила у Рамы явить ей эту форму. Рамачандра согласился, но попросил немного подождать.

На следующий день Он нашел подходящий кусок камня, и стал вырезать на нем Шри Кришну с флейтой в руках. Слева от Него Он изваял изображения Лалиты деви с тамбулой в руках, Вишакхи Деви с угощениями и водой, Сучитры деви с гирляндой цветов и Индулекхи, служащей лотосным стопам Господа. А с правой стороны от Кришны Он изобразил Чампакалату Деви с чамарой, Рангу Деви с сандаловой пастой, Тунгавидью Деви с одеждами и Шри Судеви, расстилающую ложе. Так Он запечатлел фигуры сакхи (подруг Кришны), занятых служением Ему. Внизу Он вырезал фигуры Субала, Мадхумангала, Сананданы и Видагхи – четырех самых близких друзей Кришны, и рядом с каждым стояли три коровы. Над с головой Господа, держащего флейту, Рамачандра высек три плода сизигиума, а по бокам – сцены убийства сторонников Камсы - Чануры, Муштики и других.

Кширачора Гопинатха

Рамачандра делал эти барельефы три дня, а на четвертый день Сита Деви попросила Его показать Свою работу. Лакшмана, преданный младший брат Шри Рамы, ничего не знал об этом, так как целые дни пропадал в лесу, собирая для брата и Его супруги плоды и коренья.

Шри Рамачадра подвел Ситу Деви к камню с изваяниями, который лежал, скрытый листьями дерева, отодвинул ветви и листья и указал на неясную фигуру Шри Кришны с флейтой в руках, окруженного восемью сакхи. Сита Деви, охваченная радостным изумлением, разглядела этот прекрасный образ Шри Кришны и тут же выразила желание узнать – как Ее супруг изваял такую прекрасную фигуру. Чтобы продемонстрировать ей это, Шри Рама дотронулся до камня наконечником стрелы, но стоило Ему сделать это, из камня начала сочиться кровь – от касания всемогущего Господа Рамачандры и Ситы Деви, удивительное Божество ожило. Шри Рамачандра сказал, что вырезать его дальше уже нельзя, так как в Божестве присутствует Господь и Ему теперь нужно поклоняться. Сита Деви согласилась и сказала: «Когда наше изгнание закончится, мы перенесем Божество в Айодхью».

Через несколько дней Рамачандра, Ситадеви и Лакшман покинули гору Читракута и отправились в обитель мудреца Айтреи. Божество осталось на горе – там Ему начал поклоняться сам Брахма, который является вторичным творцом нашей вселенной.

Постройка храма в Ремуне

Храм Кширачора Гопинатхи в Ремуне

В оставшиеся семь столетий Трета-юги, всю Двапару и много лет после наступления Кали-юги (нынешнего века, который начался около 5000 лет назад) Божеству, оставленному в Читракуте, поклонялся Брахма.

В 1103 году н.э. умер царь Ориссы, носивший имя Ананта Дева из династии Ганги. После него на престол вступил Лангула Нарасимхадев. Он был искренним вайшнавом и славился своей благотворительностью. Несмотря на его щедрые пожертвования, судьба не наградила его сыном. Отчаявшись, он выдал замуж за принца Гауды (Бенгалия) единственную дочь и вместе с женой отправился в паломничество. После длительного путешествия он прибыл на гору Читракута, что находится к югу от современной Айодхьи.

Покоренный красотой Читракуты, царь решил остаться там подольше и заодно посетить местных аскетов.

Однажды царь со своей женой гуляли после утреннего омовения и неожиданно увидели прекрасное Божество. Они были настолько очарованы Им, что решили перенести это Божество в Пури – свою столицу в Шрикшетре (другое название Ориссы).

Ночью Божество явилось царю во сне и сказало: «О царь, Мое имя – Мадан Гопал. Я долгое время принимал на этой горе поклонение Брахмы, но сейчас хочу отправиться в более чудесное место. Возьми Меня с собой».

Услышав сладостный голос Господа и увидев Его несравненную красоту, царь потерял покой. Он немедленно разбудил царицу и рассказал ей о своем сне.

Царь и царица решили переименовать Мадана Гопала в Джай Гопала. С великой любовью и преданностью они поместили Его на паланкин и отправились в свое царство.

По дороге домой они проезжали через Ремуну, находившуюся в северной части их земель, и решили остановиться там на ночь. Той ночью Гопал приказал царю во сне: «О царь, Ремуна – красивое место. Тут живет множество молочников, и коровы их дают чудесное молоко. Я хочу, чтобы Меня установили в Ремуне, и ты можешь поклоняться Мне здесь».

Вход в храм

На следующий день царь издал указ, установивший порядок постоянного поклонения Божеству. Царица заметила, что Джай Гопал окружен восемью сакхи и друзьями, и потому решила назвать Его «Шри Гопинатх» («Повелитель гопи, пасту?шек»).

Царственная чета осталась в Ремуне на несколько месяцев, чтобы организовать все необходимое для правильного поклонения Господу. Построив храм, царь выкопал рядом два озера – Враджа и Кута, сохранившиеся до наших дней. Затем он вернулся в Пури.

Ремуна до сих пор является главным местом проживания местных молочников, неподалеку от храма есть деревня, называемая Гаураданда.

Из истории известно, что Лангула Нарасимхадев умер в 1206 году н.э. Таким образом, прибытие Господа Гопинатхи в Ремуну состоялось около восьмисот лет назад.

Царь Банасура, в честь которого район, в котором находится Ремуна, получил название Балешвар (Баласор), установил на берегу Саптасары Шива-лингам, который сейчас известен как Шри Гаргешвар.

 

Обновлено (23.12.2010 17:04)