postheadericon Навадвипа-мандала-парикрама-2008

В этом году в "международной" парикраме шло 1600 преданных из 67 стран мира, а в "парикраме нама-хатты" - 2000 бенгальцев.Ощущения, конечно, непередаваемые. Мой духовный учитель всегда советовал преданным оставаться на парикраме с ночевкой - чтобы не тратить время, которое можно посвятить киртану или джапе или отдыху, на тряску в автобусе, и самое главное - полностью погрузится в атмосферу Навадвипа-дхамы.

В этом году мы решили последовать его совету - и никоим образом не пожалели! К концу парикрамы преданные становятся настоящей большой семьей, возглавляемой Божествами Шри Шри Нитай-Гаурангой, духовными учителями и учениками Шрилы Прабхупады. Мы вместе проходим километры по асфальту и пыли, едим один и тот же прасад, спим в соседних палатках... Они открывают нам Навадвипа-дхаму, а мы взамен стараемся служить им.

 

Бхакти Вайбхава Свами служит Божествам на парикраме

Вместе идут совершенно разные люди - всевозможных национальностей, цветов кожи, уровней чистоты и преданности. Многие говорят только на своем родном языке - реши они поговорить друг с другом, вряд ли бы что-то получилось - но мантра Харе Кришна обьединяет всех. (помню, как один раз мы пели киртан в Сурабхи-кундже -штаб-квартире нама-хатты Бхактивиноды Тхакура. нас было: три русских девушки, один маяпурский бенгалец, одна латиноамериканка и три негра. по английски из всей компании понимали, по-моему, всего двое, но киртан получался классный).

Каждый преданный по-своему неповторим. Парикрама создает атмосферу, вдохновляющую людей раскрываться друг другу - там, как нигде, появляется много знакомых и друзей. И все-тки есть "самы особенные среди всех особенных" - те, кто лучще всего создает неповторимую атмосферу парикрамы.

Прежде всего, конечно, Шрила Джаяпатака Свами, который ходит на эту парикраму каждый год вот уже 36 лет. Он рассказывает известные и не очень истории, часто изображая в лицах - и игры Господа и Его преданных словно проявляются перед нами. Также он очень заботится обо всех - спашивает о самочуствии, а в этом году лично снабжал праданных таблетками от простуды и для пищеварения.

Шрила Гопал Кришна Госвами, чьи ученики составляли едва ли не треть всей парикрамы. Он всегда рассказывает очень простым английским, так что его понимают даже те, кто в сем эзотерическо языке ни в зуб ногой. еще у него очень хорошее чувсво юмора и большая привязанность к гуру-пудже - поклонению, которое традиционно проводится Шриле Прабхупаде каждое утро. Где только эта гуру-пуджа не проводилась - то в лесу, то на мокрой от утренней росы поляне, то в тесных (благодаря парикраме :)) храмах... Когда большинство преданных расползалось по углам - кто досыпать, кто завтракать, он самоотвержено шел петь...

Гопал Кришна Госвами на парикраме

Бхакти Дхира Дамодар Махарадж - ученик Бхакти Тиртхи Свами, который посвятил всю свою жизнь продолжению миссии своего духовного учителя - проповеди (в основном, в Африке) и заботе о преданных. Его всегда окружали преданные - из самых разных стран, задающие вопросы о духовной жизни.

Были еще Кавичандра Махарадж - очень смиренный и очень загадочный, веселый и оптимистичный Бхактисиддханта Махарадж, Бхакти Вайбхава Свами, Раджендранандана Прабху - ученик Шрилы Прабхупады из Америки, дававший очень философские и в тоже время очень эмоциональные лекции... С нами шла матаджи Сурабхи, ученица Шрилы Прабхупады, всеми силами старавшаяся улучшитп атмосферу парикрамы - например, чтобы даршаны в храмах не напоминали бомбейские электрички в час пик...

Но запоминались не только старшие преданные. Например, наверное, все, кто был на парикраме, помнят "танцующих Гаура-Нитай" и преданного, который танцевал с ними - всегда в гуще киртана, всегда заводя всех остальных. Бабушка Сатья, уже 12 лет живущая во Вриндаване, которая шла пешком всю парикраму, неся свои Божества Гаура-Нитай - она на ты со всеми преданными, очень дружелюбная и веселая. Круглощекий маяпурский брахмачари - он пел классные киртаны, всегда шел рядом с тележкой, готовый сменить уставшего певца. Матаджи Ратналекха, всегда танцевавшая перед киртаном, не обращая внамание на усталость, босиком - какой бы ни была дорога. Уттамашлока прабху и Амбариша Прабху - бессменные переводчики для "безъязыких" русских. И много-много других - те, кто без устали пел, танцевал, раздавал прасад, переводил, вдохновлял, проповедовал... Всех перечислить невозможно.

Парикрама в Гаура-дахе

Невозможно пересказать и все, что происходило с нами на парикраме. Как наиболее яркий - последний день...

Предпоследний вечер. Шри Джаганнатха-мандир

Вчера вечером, после длинного, прыгучего киртана, был "вечер реализаций - преданные рассказывали то, что осознали на парикраме. В целом, "осознания" были типа: "Мне очень понравилось на парикраме! Особенно общение с преданными и слушание духовных учителей! И организатрам тоже спасибо! В общем, был экстаз!" Что меня больше всего поразило - какая же большая семья наш ИСККОН! Один африканский преданный очень трогательно рассказал, как у него не было денег (у них в стране война и нищета) - и он совершенно не представлял, что когда-нибудь поедет в Дхаму. Потом ему кто-то согласился оплатить самолет - но и только. Он прилетел в Бомбей, где его встретили местные преданные - они снабдили его какими-то вещами и билетом до Калькутты. Для африканских преданных сделали 50% скидку на парикраму - а вторую половины ему оплатил Джаяпатака Свами. В первый же вечер парикрамы преданные подарили ему сетку от комаров. Все семь дней этот преданный был в первых рядах на киртане...

Это поражало - все это время мы шли вместе, пели киртан - и не было никаких расовых различий. Вокруг были просто преданные.

Вечер закончился выступлениями Махараджей. Джаяпатака Свами рассказывал, как он молился Нрисимхадеву за всех нас - чтобы с нами ничего не случилось это было его медитацией на протяжении всей парикрамы.

Все закончилось уже традиционной раздачей леденцов о кашля и таблеток для пищеварения.

Парикрама у храма Хамса-вахана

Когда я возвращалась в лагерь, уже начинался ветер - похоже, возобновилась прерванная 2 года назад традиция дождя во время ночевки в Джаганнатх-мандире.. И точно - часов в 12 ночи меня разбудил шум из соседней палатки - кричали, что надо срочно собираться и идти на автобусы. На улице шел ливень. Ни в какие автобусы идти не хотелось, однако проснуться в луже тоже осбенного желания не было.

(ОТ ВИДЖИТАТМЫ: У нас к событию отнеслись как-то проще, как в одной истории Бхактисиддханты Сарасвати, о лентяях. Капает? А ты подвинься. Хотя с каждым новым потоком ливня откуда-то с улицы доносилось: "ГАУРАНГА!!!" Кому-то было весело...)

Я собрала вещи и пошла в храм. Там уже тусовалось несколько русских матаджи. Я расстелила пенку и завалилась спать, укрывшись чадаром. Скоро меня окружили индуски, но ето и хорошо - они закрыли мое многострадальное тело от сквозняка. Где-то в 4.20 я встала и пошла мыться - дождь еще шел, но было тепло. Благодаря всему этому я успела хотя бы на часть мангала-арати - будь все нормально, я вряд ли встала бы...

Маяпур

В последний день парикрама проходит много свтых мест, но лекций всего 3 - в доме Мурари Гупты, в Чайтанья-матхе и в Шривас-ангаме. Расстояние тоже небольшое, но идти по оставшейся после ночного дождя грязи было тяжеловато.

Главным событием дня была встреча двух парикрам - нашей и бенгальской. Обычно мы старались держаться в стороне от толпы, но тут полезли в самую гущу - хотелось экстаза.

Вот мы вышли из Шривас-ангама. Скоро движение замедлилось - сбоку в толпу "влился" паланкин с "бенгальскими" Божествами, а потом - и сами бенгальцы. У многих из них через руку были перекинуты гирлянды, которые они тут же принялись надевать на всех встречных преданных. Одновременно с этим все стали обниматься. Сначала мы с какой-то бенгальской девушкой плясали в обнимку под киртан, умиляя всех окружающих. Потом шли, тоже обнимаясь, еще с одной - мы даже познакомились (ее зовут Сита). Так нас и внесли в Йогапитх. Перед алтарями мы обнимались уже вчетвером - я и три бенгальские матушки. Потом толпа рассеялась. Я быстро обошла все Божества, благодаря Их за пройденную парикраму. В алтарной шла лекция парикрамы какого-то матха, поэтому там никто не задержался, и все пошли на завтрак. Потом народ потянулся в Маяпур - парикрама по сути была закончена. Но мы ждали последних капель нектара - последнего киртана, с которым самые активные преданные парикрамы возвращаются в Маяпур.

Божества парикрамы

Впереди шли Божества - два паланкина, наш и бенгальский, бок о бок. За ними танцевали преданные - уже не было "женского" и "мужского" киртанов - преданные Господа Чайтаньи счастливо пели Его святое имя. На сотню метров вокруг неслось: "Джая Шачинандана! Гаурахари!" Преданные едва не плакали. В этот момент сознание Кришны стало для нас реальностью - и это не было самовнушением - Кришна говорит "Я там, где преданные воспевают Мою славу". И Кришна действительно был с нами. Господь Чайтанья танцевал вместе со Своими преданными...

В воротах Маяпур-чандродая-мадира нас встретил цветочный дождь... Мы вместе обошли самадхи Шрилы Прабхупады -без чей милости мы никогд не увидели бы Навадвипу. А потом отправились в алтарную - чтобы принести свои усилия лотосным стопам Господ Маяпура - Шри Шри Радха-Мадхавы и сердцу ИСККОН - Панча-таттве...

Автор: Веда Прия дд

Обновлено (31.01.2011 17:08)