Описание храма
Храм обращен на запад, и даже с большого расстояния можно увидеть Раджа Гопурам, который состоит из семи этажей и составляет около 37 метров в высоту. Перед Раджа Гопурамом находится огромная двенадцатиметровая Гаруда Стамбха. Говорится, что Господь Вишну проявился в этом месте в трех формах – дерева баньян (Ашваттха), озера Нитья-пушкарини и Божества Бху-Варахи.
Главное святилище
Вход в главное святилище Шри Бху-Варахи расположен с западной стороны и венчается гопурамом. Господь Вараха передом обращен к западу, однако лицо Его (Тиру-мукха-мандала) повернуто в южном направлении – к землям асуров. Он представлен здесь в том виде, в каком находился, избавив Землю от зла и одолев Хираньякшу – с победно поднятой головой и руками, упертыми в бока. Главное Божество проявлено из Шалаграма-шилы, и ежедневно Ему проводится абхишека. Над головой Господа Варахи находится Павана-виман («славный» или «знаменитый» виман). И виман, и Божество являются самопроявленными (сваямвьякта).
Напротив святая святых, с западной стороны Ардха-мантапа, установлено Утсава-мурти Господа – Ягья-Вараха и Его супруги Шри-деви и Бху-деви. Все они обращены лицами к западу. По сторонам от них стоят другие утсава-мурти – Шри Бху-Вараха и Канна (Кришна).
Шри Ягья-Вараха очень красив. Согласно местной легенде, это утсава-мурти появилось в ответ на молитвы Амбуджавалли Тхаяр, которая молила Господа о том, чтобы Он явился не в форме вепря, а как «прекрасный жених».
Напротив Ардха-мантапа расположен Севакала-мантап, где установлены Божества Бхога-Нараяны и двух Его супруг. Во время пяти фестивалей, приуроченных к разным временам года (Панча-парва), а также некоторых других торжеств, Божества выходят на процессию.
Перед Тируванали Пракарой, окружающей алтарь и главное Божество, находится Пуруша-сукта-мантап, где читают Веды. Он примечателен великолепным скульптурным убранством. Изваянный в форме колесницы, он украшен фигурами вооруженных всадников и слонов. Верх же его покрыт орнаментом из каменных лотосов, а также попугаев и других птиц, а на колоннах изображены члены царского семейства Наяков, построивших этот храм.
Тхаяр Саннидхи
Этот храм, посвященный Амбуджавалли Тхаяр, расположен к юго-востоку от этого прекрасного зала. Спереди расположен унджал-утсава-мантап. Мула-мурти в этом храме зовут Амбуджавалли Тхаяр. Утсава-мурти выносят на процессии вокруг этого храма.
Шриниваса-перумал Саннидхи
На внутренней стороне главного гопурама, к востоку от входа находится святилище Шриниваса Перумала. Вход в него находится с восточной стороны, и, таким образом Шринивас обращен лицом к Бху-Варахе. Интересный факт: в Тирупати преданные, прежде чем отправиться к Шринивасу, должны сначала поклониться Шри Вараха-мурти, Господу Шримушнам, чья обитель находится на берегу озера Свами Пушкарини. Аналогичная традиция существует и в Шримушнам: прежде чем идти в алтарь Господа Бху-Варахи, паломник должен поклониться Шринивасу и Его божественным стопам (Тирувади).
Шри Андаль Саннидхи
Храм Андаль находится в северо-западном углу этой пракары.
Удаявар Саннидхи
Храм, посвященный Удаявару (Раманудже) находится здесь же, в северной стороне. Здесь каждый месяц в день накшатры, под которой явился Рамануджа, а также собственно в день его явления проводится праздник. В время ежегодного праздника Удаявар совершает обход вокруг святилища Господа Варахи. Проводится тируманджанам (омовение) главного Божества, Его супруг и самого Рамануджи, а потом до самого вечера брахманы повторяют Веды и проводят другие обряды.
Венугопал Саннидхи
Храм Вену Гопала также находится на севере этой пракары. Десятидневный праздник Шри Кришна-джаянти начинается в день, когда явился Господь Кришна
Вишваксена Саннидхи
Каждая процессия Божества Ягья-Варахи вокруг пракар, сопровождаемая повторением Дивьяпрабандхи, начинается у храма Вишваксены. В месяц Аипаши (октябрь-ноябрь) в день Пурва-ашадха Накшатры празднуется Вишваксена-джаянти.
Ягьяшала
Перед проведением любого праздника устанавливается ягья-шала и там совершается поклонение.
Веданта-Дешика Саннидхи
Этот храм обращен на восток и находится в северо-восточном углу пракары. Каждый месяц в Шравана-накшатру дивья-мандала-виграха Шри Веданта Дешики выходит на процессию по территории храма. Также ежегодно, в день явления этого ачарьи, с соответствующим усердием и глубоким почтением его мурти с процессией отправляется в другие святилища, для участия в церемониях Мангалашасанам и Тируманджанам (омовение), которые проводятся для Ягья-Варахи, Его супруг, Амбуджавалли Тхаяр и Веданта Дешики. Вечером после арати Господь Бху-Вараха с супругами, Амбуджавалли Тхаяр и Шри Дешика отправляются на процессию.
Тирумангаи Альвар Саннидхи
Находится в той же пракаре.
Шри Манавала Мамунигал Саннидхи
Здесь также проводится ежемесячный праздник в честь ачарьи. Во время ежегодного празднования Божество с процессией обходит главные алтари, после чего проводится абхишека для Господа, Его супруг и ачарьи. Декламируются священные писания, а вечером проходит процессия.
Тирукаччинамби Саннидхи (святилище Канчипурны) находится в той же пракаре.
Куландаи Амман Саннидхи
На севере этой пракары, рядом с гопурамом находится храм Куландаи Амман (Дурги Деви). С северной стороны этой пракары, возле Гопурама, находится Куландай-Амман Саннидхи. Здесь живут подруги и наперсницы Амбуджавалли Тхаяр.
Северный гопурам
Северный гопурам открывается раз в году – в день Вайкунтха-экадаши (в декабре-январе), когда главное Божество выходит через эти ворота. Поэтому этот гопурам называется Вайкунтха-вазал – ворота Вайкунтхи.
Удаяр-мантапам
Заминдары Удаярпалаям построили этот мантап во время своего правления. Он находится на севере пракары. По праздникам Господа приносят в это место, устанавливают на вахане и украшают. В других случаях Господа, как правило, устанавливают в других залах, входящих в этот мантап. Также в этом мантапе усилиями пуджари благодаря щедрости преданных построен красивый стеклянный домик. По праздникам Господа и Его супруг, нарядив и украсив, устанавливают в этом домике, к великой радости всех вайшнавов. Иногда, если преданные того захотят, здесь проводятся особые праздники.
Нурукал-мантапам
К западу от Гаруда-стамбхи и к востоку от главного гопурама расположен стоколонный зал. В его южной части – святилище Намальвара. Здесь проводится особая огненная церемония под названием Тирувандикаппу (вечернее арати).
Намальвар Саннидхи
В день явления Намальвара здесь проводится праздник с абхишекой, чтением Тируваймоли и другими церемониями.
Чакраварти Тирумаган (Шри Рама) саннидхи
Храм Шри Рамы расположен посреди цветочного сада к северо-востоку от храма и обращен входом к святилищу Бху-Варахи. Здесь можно увидеть Божества необыкновенной красоты - Шри Раму вместе с Ситой, Лакшманом, Бхаратой, Шатругхной и Хануманом как на церемонии коронации (pattabishekam). Этот храм также известен изображениями Господа в Его воплощениях Матсьи (Рыбы) и Курмы (Черепахи). Утсава-мурти нет. В этом храме проводится ежегодный праздник Рама-навами.
Биди Анджанея Саннидхи
Прямо напротив храма Бху-Варахи, на западном окончании Саннидхи-стрит, расположен храм Анджанеи (Ханумана). Это место известно как Тирувади-коил. Говорят, что здесь Хануман исполняет желания (varaprasaadhi). Господь заходит сюда во время праздничных процессий.
Лакшми-Нараяна Саннидхи
Расположен на восточном берегу Нитья-пушкарини. В Пуранах рассказывается, что после убийства Хираньякши Господь Вараха был в таком гневе, что полубоги боялись подойти к Нему. Они попросили Бху-деви успокоить своего супруга. Господь Вараха сменил гнев на милость, обнял ее и усадил к Себе на колени, явив всем собравшимся преданным Свой облик Нараяны, обнимающего Лакшми. После этого Он какое-то время купался и играл в водах Нитья-пушкарини, а потом решил остаться в этом месте. Каждый день, рано утром брахманы читают здесь Брахма Ягья Прашну и Веды.
Ашваттха-Нараяна Саннидхи
В пуранах говорится, что в Шри-Мушнам Господь Вараха явился в форме дерева Ашваттха (баньян). В юго-восточном углу Нитья-пушкарини установлен небольшой храм Шри Ашватха-Нараяны. Говорят, что это священное дерево существует со времен пришествия Вараха-аватары. О нем говорится в Сканда-, Брахманда-, Вараха- и Нарадия-Пуранах. Хотя административно этот храм подчиняется администрации основного храма, пуджу в нем проводят брахманы из Мадхва-сампрадаи. То же самое касается и трех небольших храмов Ханумана, расположенных по берегам Нитья-пушкарини.
Тиртхи
Главная тиртха Шри Мушнам – это Нитья-пушкарини. Воды Ганги священны, ибо исходят от стоп Господа Вишну. Насколько же святы воды, изошедшие из Его тела (Вишнох сарванга сампаршат)! Пураны рассказывают о том, насколько благоприятно принимать омовение в этом озере в тени священного дерева Ашваттха.
К востоку от Нитья-пушкарини расположена Лакшми-Нараяна Тиртха. К юго-востоку от деревни находится Вараха-тиртха. Брахма-тиртха – на севере, и там же – Павана-тиртха. Вся вода, использованная для омовения Господа, собирается здесь через систему подземных стоков. Агни-тиртха находится к северо-востоку от Шри Мушнам. Шанкха-тиртха и Бху-тиртха – на юге. Шри Мритьюнджая-тиртха почитается за то, что Гаруда, когда нес кувшин с нектаром, обронил несколько капель в это место. Бхаргава-тиртха расположена на юге. Данда-тиртха особенно почитается последователями Мадхвы, поскольку, согласно преданию, она появилась, когда Мадхва, проникшись состраданием к беременной женщине, в год засухи создал этот источник для нее.
Еще один священный источник здесь – река Веллар. Внучка Хираньякши (дочь Гиллики) была очень предана Господу и стала этой священной рекой. То же случилось с другой дочерью Гиллики – Манимуттар.
Также к Шри Мушнам-кшетре относится Валаямадеви Павана Тиртха – место явления Амбуджавалли Тхаяр.
Рядом с озером находится Уттаради Матх и Тиртхивари-мантап. Когда мусульмане вторглись в эту область в XIV веке, настоятели Уттаради Матха обратились к местному заминдару с просьбой о защите. Он помог им сохранить утсава-мурти Шри Ягья-Вараху. Всякий раз, когда Шри Мула Рама из Уттаради Матха прибывает сюда, Они дают преданным даршан вместе с Ягья Варахой в золотом и серебряном мантапах.
В "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья, 9.73) упоминается, что Господь Чайтанья заходил в Шримушнам, чтобы выразить почтение Господу Варахе, во время Своего путешествия по Южной Индии.
Комментарии
People are encouraged to let go of the anxiety disorders: OCD, panic, generalized anxiety, agoraphobia,
etc, etc. The Bio-Mat is the tantric massage only untainted ingredient.
The Movember movement has shown to be helpful in treating at least sixty three different heatlh-related problems.
The therapist strokes, kneads, touches and relaxes the body,
such as picking up small objects with their hands.
The neck is one of the main things is keeping the session short, doing
very brief five or ten minutes sessions.
Also visit my page: sensual massage: http://Eivelasquez.com
You can use the best adsense alternative for any type
of website (they approve all websites), for more
info simply search in gooogle: boorfe's tips monetize your website
http://bit.ly/2I35AiE - Поиск и заказ дешевых авиабилетов
http://bit.ly/2I35AiE - Поиск и заказ дешевых авиабилетов
RSS лента комментариев этой записи