Храм Падмавати в Тиручануре
Тиручанур – небольшой поселок в трех километрах от Тирупати. Известен он, прежде всего, храмом Падмавати, супруги Господа Венкатешвары. Паломничество на Тирумалу считается незаконченным без посещения храма в Тиручануре.
Как гласит предание, Господь Шринивас женился на Падмавати Деви, приемной дочери царя Акаша Раджи. История их встречи, называемая «Шриниваса Кальяна» очень популярна в Андхра Прадеш, Тамил-наду и Карнатаке.
Вероятно, в древности Тиручанур, находившийся посреди прекрасного, девственного леса, был идеальным местом для медитации и аскез. Местное предание гласит, что здесь в своем ашраме жили Парашара Муни и его внук Шука. Храм Шивы в Джоги-маллаварам, деревушке близ Тиручанура, до сих пор называют храмом Парашары Муни.
Когда-то, в древности эту деревню называли Тируччконганур, Тируччкунур и Шукаграм. В более поздних источниках она именуется «Варадараджа-пура». В VIII веке эта деревня была поселением Шри-вайшнавов. Так как Господь Венкатеша, Господь Семи холмов, был тогда довольно труднодоступен, в Тиручануре построили храм, где была установлена копия Божества Шриниваса. Храм этот назвали Тируваланкоил.
В конце IX столетия место это перешло под покровительство царей Чхола. В это время все большее влияние стал приобретать шиваизм, которому покровительствовали власти, и примерно в это время был возведен храм Шивы в Джоги-малаварам. Когда династия Чхола утратила былое влияние, и власть перешла к Ядавараям, Шри-вайшнавы вновь обрели поддержку правящего дома. Дальнейший импульс к развитию этих мест дал приход к власти царей Виджаянагара, которые построили в Тиручануре храм Варадараджи и, позднее, храм Падмавати.
Многочисленные надписи в храме, самая ранняя из которых относится к 826 г. н. э., свидетельствуют о щедрых пожертвованиях, которые цари правящих династий делали на протяжении более чем восьми столетий. Помимо прочего, в надписях упоминается о храме Венкатешвары в Тируваланкоил, который впоследствии прекратил свое существование. По некоторым предположениям, колонны и другие элементы пришедшего со временем в негодность святилища были использованы при строительстве храма Падмавати.
В наши дни главным Божеством Тиручанура является Падмавати-деви. Ее образ в главном святилище имеет четыре руки. В двух руках она держит цветы лотоса, а другими двумя – благословляет преданных, обещая им защиту и исполнение желаний.
Главный вход в храм Падмавати пролегает через огромный гопурам и ведет прямо к святилищу Алагирия Перумала (Кришны), построенному в XIII столетии. Помимо Божества Кришны, здесь установлены Баларама, Калиямардана-Кришна и Лакшми-Нараяна.
К югу от святилища Кришны расположен храм Варадараджи, построенный в XVI веке. На алтаре этого храма установлено прекрасное Божество Господа Варадараджи и Его вечные супруги Шри-деви и Бху-деви.
Храм Падмавати располагается к северу от храма Кришны и построен он явно позднее. Он состоит из трех частей: гарбхагрихи, мукха-мантапа и кальяна-мантапа. Открытый павильон с колоннами вмещает покрытую золотом Гаруда-стамбху и Бали-питху. За ним находится еще один зал с колоннами в стиле Чхола. В мукха-мантапе находятся храмы, посвященные Рамануджачарье, Гаруде и Вишваксене. В центральном алтаре в позе лотоса сидит сама Падмавати-деви.
Из праздников, отмечаемых в Тиручануре, главным является брахмотсава – праздник в честь главного храмового Божества. Торжества, посвященные ему, выпадают на месяц Карттика. Еще один важный праздник – день явления Падмавати. В этот день Господь Баладжи посылает Своей супруге дорогое сари, отрез ткани, священные листья туласи, листья куркумы и угощение. Все эти подарки привозят в Тиручанур на специально украшенном слоне, с обычными для подобных случаев торжествами. Затем богиня и Сударшана-чакра на паланкине из слоновой кости выходят на улицы Тиручанура и во главе процессии направляются к Падма Саровару на церемонию омовения. Все преданные (а их собираются тысячи) сходятся на берега озера, чтобы стать свидетелями этого. Многие паломники в этот день покупают порошок куркумы и киноварь, поскольку это считается очень благоприятным.
Много паломников бывает в храме Падмавати по пятницам – особенно в январе и феврале. Считается, что подношения, сделанные в это время, особенно дороги Падмавати.
Некоторые паломники заказывают в храме свадебные церемонии для своих детей. Торжества, посвященные этому, проходят в кальяна-мантапе перед Божеством Падмавати. При храме есть небольшая гостиница и дхармашала, однако большинство паломников останавливаются в Тирупати. Доехать из Тирупати можно на такси или рикше. Кроме того, от храма Говиндараджи и от автовокзала (местного, не междугороднего!) ходят автобусы, но найти их бывает непросто. Поэтому обычно проще туда доехать на рикше, а обратно - на автобусе, которые останавливаются рядом с храмом.
Комментарии
you can earn extra cash every month. You can use the best adsense alternative for any type of
website (they approve all websites), for more info simply search
in gooogle: boorfe's tips monetize your website
RSS лента комментариев этой записи